Мишель Пфайффер: о стареющей красоте, упущенных ролях и недоверии к людям
Вот уже 30 лет как Мишель Пфайффер является одной из самых ярких звезд Голливуда. Она не только икона красоты, моды и стиля, но и идеал отличной актерской игры. Все началось в далеком 1983 году с фильма «Лицо со шрамом», после которого о ней заговорил весь мир. Сегодня ей 55 лет, теперь она играет мамочку семейства во главе с, что уж там, пенсионером Робертом ДеНиро.
В реальной жизни она только отправила своего младшего ребенка в университет. «Я немного нервничаю. Ведь твой ребенок покидает родной дом. Это новая глава в нашей жизни».
Несмотря на возраст, Мишель все так же красива и привлекательна. Не сказать бы, что она не выглядит на свои 55, но эта гармония ее телосложения, сияющие аквамариновые глаза и губы – верхняя губа заметно полнее нижней. Это такой тип красоты, когда на середине разговора вы себя ловите на мысли, что просто засмотрелись и наслаждаетесь видом.
Да и фильм «Малавита», где она сыграла жену Роберта ДеНиро, ведь не простой. Во-первых, режиссер – Люк Бессон, автор «Пятого элемента» и «Леона-киллера». Во-вторых, это история о семейке гангстера, который ушел на пенсию и сотрудничает с ФБР. Но все члены семьи стоят друг друга. Так, героиня Пфайффер от злости на продавца, который ее передразнивал, просто… подожгла магазин. «Да, у них у всех проблемы с контролем гнева», – комментирует Мишель.
В других двух недавних фильмах идет речь о стареющих женщинах, что особо близко самой Пфайффер. В «Шери» (2009) по новелле Колетт она играет стареющую куртизанку, в «Звездной пыли» (2005) Мишель – ведьма, которой 5 тысяч лет, она охотится за кровавым зельем, чтобы вернуть себе молодость. Так она хотела обыграть одержимость молодостью и нелепости, на которые женщины способны ради нее.
«Потери молодости, потеря красоты – это определенно сыграет злую шутку с вашей психикой, – говорит актриса. – Это переход от «Вау, она выглядит молодо для ее возраста» к «Он выглядит отлично для своего возраста». В этом большая разница. Ко мне сейчас относится второй вариант».
«Конечно, это печально. Но это и какое-то освобождение. Я не должна выглядеть моложе, чем я есть, ведь это ничего не изменит».
Значит ли это – никакой пластической хирургии? «Я думала, что никогда не прибегну к пластике, но на самом деле тяжело сказать «Никогда». Сейчас я за то, что «никогда не говори никогда». То есть – уже что-то было сделано? Ботокс? Пфайффер отрицательно качает головой. Глядя на ее интенсивную мимику, гуляющие по лицу морщины, ей хочется верить.
Отношения с мужчинами и дети
У актрисы двое детей. Старшая – 20-летняя Клаудия-Роза – ее приемная дочь. Мишель оформляла ее удочерение как раз, когда встретила своего мужа – продюсера Дэвида Э.Келли. Что же побудило Пфайффер взять приемного ребенка, когда она еще была одна, без мужа?
«Сначала я отчаянно хотела создать семью, так чтобы надолго. А потом мне стукнуло 33, и я подумала, что больше не хочу ждать».
Первый брак Пфайффер с актером Питером Хортоном закончился в 1988 году. Потом у нее был бурный роман с Джоном Малковичем, коллегой по фильму «Опасные связи». Кстати, тогда за свою роль она была номинирована на «Оскар». Следующие номинации она получила в 1990 году за роль в картине «Знаменитые братья Бэйкеры» и в 1992 за «Поле любви».
Далее были отношения с актером и продюсером Фишером Стивенсом и Майклом Китоном. Последний играл Бэтмена, а она – женщину-кошку в фильме «Бэтмен возвращается» 1992 года. Но ее желание иметь детей слишком влияло на ее отношения. «Возможно, у меня были отношения, которые мне не стоило заводить».
Как только она это поняла, она встретила Келли – на свидании вслепую в боулинге в январе 1993 года, спустя всего два месяца после того, как она привела домой приемную дочь. Уже в ноябре того года они сыграли свадьбу, а через 9 месяцев у них родился сын Джон Генри, которому сейчас 19.
Смелая и упрямая
Тем не менее, усыновление ребенка для одинокой женщины – смелый поступок. «Единственное, в чем у меня никогда не было недостатка, это как раз смелость». Такую целеустремленность она унаследовала от своего отца-инженера. «Мы постоянно с ним бодались, потому что оба были очень упрямыми». В 2000 году он умер от рака.
Ее мать живет в графстве Орандж, Калифорния, где и выросла Мишель. Все шестеро – у Мишель еще две младших сестры и старший брат – жили в Мидвее, на юге от Лос-Анджелеса. Пфайффер была сорванцом. «Одним из моих любимых занятий было пойти в гараж и мастерить что-то с помощью инструментов отца». В юношестве она пропускала школу, чтобы сходить на пляж, позагорать и посерфить. «Думаю, у родителей появилось много седых волос из-за меня».
У ее матери никогда не было карьеры, и она жалела об этом. Это повлияло на Мишель. «У меня не было конкретной цели, но я знала, что хочу сделать себе карьеру».
В возрасте 14 лет она пошла работать в торговый центр: «Я соврала о моем возрасте, мне нравилось то ощущение независимости, которое у меня было, получая оплату за свою работу. С тех пор я стала независимой. Ведь для женщины нужно намного меньше. Это дало мне свободу».
В 1978 году, когда ей было 20 лет, Мишель выиграла конкурс красоты Графства Орандж. «Мне казалось это смешным. Но я решила стать актрисой, а мой парикмахер сказал, что судья конкурса – агент, который может помочь стать актрисой. Потому я решилась на участие».
Вскоре она переехала в Лос-Анджелес, где стала получать много телевизионных ролей. Это было в то время, когда она встретила одну парочку, которая втянула ее в опасный образ жизни. Они подсаживали людей на опасные диеты, за что брали деньги. Тогда же Мишель встретила Хортона, который снимался в фильме про мунитов. «Я помогала ему изучать этот культ мунитов, и я поняла, что я один из них! Мы разговаривали с бывшим мунитом и он описывал психологическую манипуляцию, и я повелась». Тогда же Пфайффер была и веганом.
Упущенные роли и недоверие к людям
В отличие от своих современников, Мишель никогда не раздевалась для журналов или фильма. «У меня была одна сцена в «Пьяном рассвете», где можно увидеть мою задницу», – актриса приподнимает бровь. Это ее раздражает? «Да».
Кинорежиссер Роберт Таун называет Пфайффер самой сложной актрисой, с которой ему приходилось работать. Сама Мишель говорит, что ее упрямство иногда шло в ущерб ее карьере. «Иногда нужны годы, чтобы оглянуться и подумать «Я действительно это говорила?» Речь идет о «Пьяном рассвете» (1988)? «Нет, этот фильм все еще хорош».
Возможно, тогда речь идет о фильме «Опасные мысли» (1995), где она затребовала своего собственного сценариста за 100 тысяч долларов неделю, а одного из продюсеров обозвала мудаком.
В течение 6 лет подряд с 1988 года Пфайффер получала номинации на «Золотой глобус», но в 1990 году ее карьера немного поутихла. Она отказалась играть в таких фильмах как «Красотка», «Тельма и Луиза», «Молчание ягнят», «Основной инстинкт». «У меня нет коммерческого чутья. Я всегда ошибаюсь». Тем не менее, она сделала прорыв в фильмах «Что скрывает ложь» (2000) с Харрисоном Фордом и римейке «Лак для волос» (2007).
Но если б можно было вернуть время назад, на какую из упущенных ролей Мишель бы согласилась? «Клариса Старлинг в «Молчании ягнят». Я не работала с Джонатаном Демми после фильма «Замужем за мафией».
Теперь она снова жена мафиози в фильме «Малавита». Кроме основной сюжетной линии, в картине показаны отношения девочки-подростка с учителем, в которого она влюблена. «Я думаю, что сегодня молодежь не особо охотно называет друг друга своей девушкой или своим парнем. Такое ощущение, что сама идея отношений кажется им старомодной. В мое время больше подростков были в отношениях, чем сегодня».
Когда Мишель была подростком, ее отец советовал ей «верить всем, но не полагаться на них», «доверяй, но проверяй». Прислушивалась ли она к этому совету?
«Думаю, да. Мне нужно много времени, чтобы довериться. Но чтобы разрушить это доверие, много времени не нужно. Если я кому-то доверяю, а этот человек причиняет мне боль, то дороги назад нет. Я не особо прощающая».