Майли Сайрус рассказала в интервью о своем провокационном образе
«Она классная и скандальная», «Мне нравятся ее волосы», «Она та еще штучка» – так говорят о своем кумире подростки-фанаты Майли Сайрус, которые называют себя «смайлерами». Одни любят Майли со времен сериала «Ханна Монтана», другие – за ее сольные альбомы и особенно последний топовый «Bangers» 2013 года. Но все они остаются преданными Сайрус несмотря на все ее выходки, или, может, как раз благодаря им.
Ей всего 21 год – и как минимум столько же у нее уже татуировок. «Я не люблю детей, потому что вокруг меня всегда было много детей», – говорит сама избалованный ребенок Майли. Разговор с ней больше похож на поток сознания. Сама она живет в Интернете, регулярно выкладывая кадры из своей жизни в Инстаграм, да и разговаривает она на языке своего поколения : она – человек – текстовое сообщение. «Они такие противные, – продолжает объяснять свою нелюбовь к детям Сайрус. – Иногда я слышу, как они ведут себя с родителями, и мне самой хочется подойти и выпороть их. Они говорят: «Мама, ты что не знаешь, как пользоваться айфоном? Ты хоть можешь сделать фото?» Если бы я так разговаривала со своей мамой, у меня не было бы ни телефона, ни компьютера, ни телевизора, ничего. В общем, дети просто противные».
В последнее время Сайрус и вправду сталкивается с многими неприятными вещами. У нее 16,7 млн фолловеров в Твиттере, и каждый день она получает сообщения не только со словами восхищения, но и оскорбления. Майли Сайрус – олицетворение нового поколения славы. Она постоянно судится с лживыми СМИ, страдает от навязчивости этого мира и Интернета, из-за которого теперь мы все как под микроскопом, а уж тем более известности. «С такими штуками, как Инстаграм, Твиттер, теперь почти каждый из нас как папарацци. Это очень пугает. Ты не чувствуешь себя в безопасности», – говорит Майли. «Даже обычные люди думают, что могут говорить о тебе, будто они тебя знают».
Майли Сайрус рано попала в центр общественного внимания: сначала как дочь известного кантри-певца Билли Рэя Сайруса. Дестини Хоуп, как была названа Майли при рождении, родилась в 1992 году. На большой ферме в Теннесси она выросла вместе с еще 5 своими братьями и сестрами. «Мы никогда не сидели дома и никогда не носили обувь, – вспоминает Сайрус. – Наверное, потому я и не люблю носить много одежды и часто полуобнаженная». Майли очень близка со своей матерью Тиш, которая занимается ее карьерой. «У меня никогда не было нянечки. Меня всегда кормила мама: она нам готовила завтрак, обед и ужин».
При этом именно родители научили Майли не слишком доверять людям. «Мой отец – один из самых доверчивых людей в мире. Он всем доверяет, пока они его не задолбают. Моя мама тоже не держит ни на кого обид. Она считает просто стыдным обижаться на кого-то. Она забывает обиды, даже если они повторяются уже не раз. Я раньше тоже такой была. А теперь это ушло куда-то в глубины моего подсознания».
До популярности на Сайрус также оказал влияние ее дедушка Рон Сайрус, член законодательного собрания штата Кентукки, который стал вдохновителем отдельной контркультуры: «Быть демократом в мегаконсервативном штате может казаться безумным, так как люди смотрят на тебя, как на богохульника». А также бабушка Майли Долли Партон: «Что мне нравилось в Долли, так это то, что она сначала здоровалась с теми, кто кормил актеров, а потом уже с самими актерами».
К 9 годам Сайрус уже заработала свою собственную славу, появившись в большой роли в телепрограмме своего отца. А через три года, в 12 лет, она получила телевизионную роль, которая сделала ее звездой: роль Ханны Монтаны, лучшей подружки каждой девчонки в Америке. Тогда этот сериал собрала 1 млрд долларов за 2006-2011 годы.
Но быстрая слава обернулась для нее суровым приговором. В 2008 году 15-летняя Сайрус шокировала всех съемкой в фотосете фактически обнаженной. «Я была так смущена, – вспоминает Майли то время. – Я извиняюсь перед своими фанатами, которые для меня очень важны». Уже на следующий год она потрясла мир своими танцами вокруг шеста, а потом – видео, как она курит бонг. Кстати, позже она сказала, что не против легализации марихуаны, да и сама любит травку.
Интерес общественности к личной жизни Сайрус никогда не угасал, а она мастерски на этом зарабатывает. Это неимоверно подняло рейтинги ее альбома в 2010 году. Актерская карьера теперь уже не задалась, зато 2013 год стал для нее взрывным. Полуобнаженные видео Майли в латексном бикини телесного цвета, интимные селфи в социальных медиа: Сайрус просто не оставила места, где бы ее не было. К концу 2013 года в Америке ее имя было на первом месте среди запросов в Google.
Майли изменила и свою музыку. Она наняла нового музыкального менеджера Ларри Рудольфа, известный организацией скандальной карьеры Бритни Спирс. Кроме того, Майли наняла сильнейшую команду продюсеров, включая надежных хитмейкеров Фарелла Уильямса и Доктора Люка. Все это окупилось. Последний альбом Сайрус «Bangerz» взорвал хит-парады, а сама певица заслужила критическое уважение. «Они написали рецензию в журнал Rolling Stone – в списке лучших альбомов 2013 года, – рассказывает Майли. – Мой альбом был одним из них. Я распечатала ту статью. Я люблю смотреть на подобные вещи».
Майли Сайрус утверждает, что ее провокационный имидж – это только расчет. По ее словам, это ответ на отсутствие оригинальности среди ее сверстников. «Я просто не ношу и половины того, что носят девчонки. Я пытаюсь объяснить им, что вам не нужно носить макияж, не нужны длинные блондинистые волосы, большая грудь. Не в этом дело. Дело в личном стиле. Мне нравится, что меня ассоциируют с сексуальностью и со всякими штучками в стиле панк-рок, где все все равно. Как Мадонна или Блонди или Джоан Джетт. Они всегда делали то, чего не делали их сверстники».
Но Майли часто обвиняют не только в ее собственной излишней откровенности и сексуальности. Певицу критиковали за якобы эксплуатацию чернокожих в своих клипах, а также за использовании лилипутов. При этом одна девушка-лилипут пожаловалась, что чувствовала себя нечеловеком, когда стояла в костюме медвежонка, хотя другая лилипутша сказала, что той просто не хватило внимания, а на самом деле Майли очень хорошо обращалась с ними.
Саму певицу не беспокоит подобная критика: «Я не Дисней, где у них и азиатка, и чернокожая, и белая девчонка – лишь бы быть политкорректным. Я же не делаю никаких заявлений. Все, кто тебя ненавидит, всегда ниже тебя, потому что они просто завидуют тому, что у тебя есть. У меня есть много людей, кому я могу позвонить и пойти погулять, но у меня очень немного друзей, если вы понимаете, о чем я».
Майли признается, что именно ее не особое доверие людям плохо сказывается на ее отношениях, в частности, с 24-летним австралийским актером Лиамом Хемсвортом – они расстались в сентябре. «Парни смотрят слишком много порно. Но ведь эти девушки не существуют. Они нереальны. Это как мы смотрим романтические фильмы – парни в них тоже нереальны. Я не стремлюсь к отношениям. Я люблю свою музыку, то, чем я занимаюсь – это стало моей второй половиной, с чем я никогда не расстанусь».
«Я никогда не выхожу из дома. Зачем ходить в кино? У меня дома огромный телевизор. У нас есть свой повар, который отлично готовит. Нам не нужно никуда ходить. Я лучше посижу дома, где все есть».
Отчасти сила Майли в том, что ей больше нечего доказывать. В 21 год у нее есть все, что ей нужно. «Я заработала свои деньги. Если никто не купит мои альбомы, ну и ладно. У меня есть дом, есть собаки, которых я люблю. Мне больше ничего не нужно. В этом и есть успех, когда не нужно ничего доказывать, а просто делать то, что нравится. Надеюсь, я буду такой же и в 75».