Создатели «Шерлока» рассказали о женщинах в сериале и продолжении
Не успел в начале января 2014 года выйти и тут же закончится 3 сезон известного сериала «Шерлок», как фанаты уже не могут дождаться продолжения. Правда, на этот раз создатели говорят, что придется подождать намного больше, чем раньше – год, а может и два.
Британский сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом сразу после выхода первой серии был признан самой успешной современной вариацией известных историй Артура Конан Дойля. И это при том, что авторам сериала хватало смелости достаточно неожиданно интерпретировать классические рассказы на современный лад. О неожиданных поворотах, привнесения больше женских персонажей в сериал и продолжении рассказали создатели «Шерлока» Стивен Моффат и Марк Гэтисс, а также продюсер Сью Вертью.
- Зная, что Шерлок Холмс сегодня самый используемый персонаж, каково это понимать, что ваша версия самая популярная из современных?
Мофатт: – Это просто восхитительно для меня и Марка. Мы же фанаты Шерлока Холмса. Вот почему мы это делаем. И делать современную версию – это просто увлечение фанатов. Конечно, может, это нескромно, но то, что люди думают, что наш фильм одна из лучших интерпретаций – это огромный успех. Мы подсчитали наши награды и их уже более 60 – и это всего за 9 серий. Это удивительно. Это произошло невероятно быстро.
Мы и не заметили, как оказались на вершине горы. Я помню, как мы только закончили снимать первый сезон. Мы просто радовались, как малые дети, повесили значок на дверь «221 В» и фотографировались на фоне него. А потом, когда вышла первая серия, она сразу стала хитом, едва не национальным достоянием. До того мы могли спокойно снимать, Бенедикт Камбербэтч с Мартином Фриманом спокойно ходили по улицам, но теперь это невозможно. Камбербэтч резко стал самой известной личностью в Лондоне.
- Очень неожиданными и интересными были повороты с Мэри и Мориарти.
Мофатт: – В случае с Мориарти, очевидно, что это полный обман, но все равно весело. С Мэри интереснее. Почему не замечаешь этого сразу, потому что она тебе нравится. Мы поставили зрителя на место Шерлока Холмса. Все доказательства у тебя под носом. Все. Она просто слишком спокойна даже под давлением. Никто бы так не смог. Ей сразу понравился Холмс, что уже является признаком маньяка. Но зритель продолжает думать: «Слава богу, она классная», вместо: «Что она за человек? Она не просто медсестра, здесь что-то большее». Потому, когда она поворачивается и наставляет пистолет на Шерлока, в голове появляются две мысли – это удивление и «Я должен был это заметить! Ну, конечно же!»
Женщины помогли посмотреть на Шерлока с другой стороны
- Интересно было добавить в сюжет подружку Шерлока Холмса.
Мофатт: - Насчет Шерлока, мы хотели как можно точнее придерживаться к его стилю и подходу в оригинале, но там не было женщин. Все, кто там появлялся, были скучны, большинство. Иногда я забывал, что в оригинале Миссис Хадсон вообще не разговаривала, а мы ей отвели достаточно большую часть. Это хороший женский взгляд на эту двоицу. И Молли не было в оригинале, но она так хорошо играла, что мы ее оставили и она хорошо развила свой персонаж. Она так изменилась. В этом образе она очень перспективна. Но, конечно же, Мэри – самая интересная. То, что до меня дошло, это что женщина, которые встречали Шерлока Холмса, быстрее могли увидеть его насквозь, раскусить. Даже Джон Ватсон до сих пор его разгадывает. Миссис Хадсон просто думае, что он избалованный мальчишка, которого она любит. Ирен Адлер полностью его раскусила. Она может сделать его с улыбкой, и она это делает. Молли не сразу, но все же поняла, каков он на самом деле. Потому, привнеся женский взгляд на Шерлока, по-моему, мы не ошиблись. Это сработало. И Мэри самый наглядный в этом пример.
- Интересно, как сложатся дальше отношения между Шерлоком, Ватсоном и Мэри, зная уже прошлое Мэри.
Мофатт: – Они все восхитительные люди. Они, по сути, плохие люди, но это нормально. Они плохие вместе. Шерлок фактически об этом и говорил: «Посмотри на людей, которых ты знаешь. Конечно, она такая же, как они». У них все будет здорово.
- Насколько тяжело найти злодея, который готов бросить вызов Шерлоку Холмсу?
Мофатт: – Что интересно в случае с Шерлоком Холмсом, это то, что здесь не нужен злодей. Это неправильное восприятие истории Холмса. На самом деле, Мориарти ведь появляется лишь в одной истории. Милвертон – уже другой великий злодей. Но очень много историй с Шерлоком без злодеев. В большинстве из них просто есть загадки, иногда они даже не подразумевают преступление.
- Как же будет развиваться линия Мориарти?
Мофатт: – Вам придется подождать и увидеть. Это не прихоть, просто у нас долгосрочный план. Есть вещи, которые меняются в последний момент. Хотя линия Мориарти была продумана еще с конца первого, и даже второго сезонов. Это придумал мой сын. Кто-то в школе ему сказал: «Твой отец же не даст кому-либо из них умереть?». Он пришел домой и рассказал мне, и я сказал: «Нет, конечно». И это все вполне логично, думаю, людям понравится.
- Между вторым и третьим сезоном был перерыв в два года. Вы вздохнули с облегчением, когда поняли, что аудитория осталась и по-прежнему ждет продолжения?
Сью Вертью: – Забавно, но два года проходят очень быстро, когда ты занят и делаешь кино. Я об этом не беспокоился. Аудитория остается, а у наших актеров больше свободного времени. Бенедикт говорил: «Я свободен в феврале», а я: «А у нас еще не готов сценарий».
Мофатт: – Интерес к «Шерлоку» все еще был, потому у нас не было сомнений. Несмотря ни на что, аудитория даже росла. Хотя обычно, за редкими исключениями, даже у самых больших хитов, аудитория понемногу, но снижается, даже при поддержке различных шоу. Это нормально и справедливо. А аудитория «Шерлока» растет с каждым годом, это заметно.
Ведь когда делают фильмы о Джеймсе Бонде, мы же не жалуемся, что там перерывы по 2-3 года?
- Вы работаете над тем, чтобы сократить время между сезонами или просто действуете по расписанию?
Мофатт: – Мы работаем по расписанию. У нас есть еще «Доктор Кто». Там без вариантов, это ежедневная работа. Каждый понемногу занят. Да и это заставляет зрителя быть в ожидании. Если бы мы сделали все сразу, то сериал уже давно бы закончился. А так мы можем делать еще много-много серий. Кто сказал, что нужно постоянно и беспрерывно снимать сериал, пока зрителю не стошнит от него? Я считаю, что лучше разогревать аппетит зрителя и снимать короткие сезоны.
Мы не должны спешить, мы будем делать это качественно. Мы хотим, чтобы серии «Шерлока» получились действительно хорошими, это амбициозно. Мы же не делаем миллион серий, так что пару-тройку можно испортить. У нас их мало, но все отличные. Этот момент важно не упустить. Так что выпустить 4 сезон к Рождеству, как многие пишут, мы вряд ли успеем.