Бокс-офис США 21-23 февраля, 2013
Не смотря на пачку премьер в последние пару недель (и премьер ожидаемых) на вершине прокатных чартов США продолжает оставаться мультик “Лего”. Все остальные: и “Робокопы”, и “Помпеи”, и прочие, – продолжают подтверждать истину. Сейчас уже мало придумать что-то кричащее и разрекламировать его в масс-медиа. Нужно сделать кино. Иначе удел таких суррогатов – дно финансовых отчетов.
На вершине заокеанского бокс-офиса устоял мультик «Лего», к третьему уик-энду даже расширивший число площадок до 3 890; это позволило ленте о пластиковых человечках потерять всего 37 % кассы, заработав 31.5 миллион. Сейчас в копилке у пластмассовых Бэтмена, Супермена и их приятелей 183 миллиона, что даёт возможность расчитывать на итоговую кассу в районе 260 млн. И это только в США. Успех более чем весомый. Формат, основанный на сотрудничестве между киноконцернами и компаниями, производящими игрушки, и так отлично себя оправдывавший в последние годы, получил дополнительный импульс.
Среди новичков, лучше всех выступили Кевин Костнер и Люк Бессон. Фильм «Три дня на убийство» (3 Days to Kill), выстроенный вокруг главной звезды Кевина «я тоже терминатор» Костнера и спродюсированый Люком, выбрался на вторую строчку чартов с заработком 12.3 млн. При бюджете 28 млн., это выступление «на твёрдую четвёрку», как и остальные ленты Бессона, этот шпионский триллер, а по сути — вестерн, больших прибылей не принесёт, но производственные затраты уверенно окупит.
«Помпеи»… Наблюдая очередной релиз очередной псевдоисторической, угнетающе-корявой кино-поделки в духе «Помпей», а их Голливуд выдаёт на гора с завидным упорством, невольно задумаешься — для кого же снимают всю эту безвкусную муть? Интересно, что ответ в духе Задорнова: «для тупых американцев» тоже не подходит. «Помпеи» публика США встретила более чем прохладно: всего 10 миллионов, при бюджете 100 млн. Казалось бы, полный провал. Но в итоге, в общемировом масштабе, фильм всё же имеет шансы окупиться.
Нечем хвастать и «Робокопу». За вторую неделю боевик о роботе-полицейском собрал 9.4 млн. Здесь тоже вся надежда на зарубежные площадки. На пятом и шестом местах, соответственно, «Охотники за сокровищами» и «Что случилось прошлой ночью» с заработками порядка 8 млн. каждый. Ромком все свои проблемы решил, а звёздному военному детективу ещё только предстоит окупать свой бюджет в 70 млн.
На седьмой и восьмой строчках расположились два старожила — ветеран «Совместная поездка» и супер-ветеран «Холодное сердце». Тут уже нечего добавить. Замыкают топ-10 американского бокс-офиса два фильма, неудачно стартовавшие в День Святого Валентина: «Бесконечная любовь» и «Любовь сквозь время».
На текущей неделе в США стартует «Сталинград» Ф. Бондарчука, но в его потенциал прокатчики не верят совершенно. Российская военная драма получила всего 300 залов. Несколько лучше оценивают перспективы последней ленты великого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает». Две главные премьеры тоже не бог весть какие блокбастеры: триллер «Нон-стоп» с Л. Нисоном и драма на библейские мотивы «Сын Божий».
Источник: napishi-kino.com