Лена Ленина прочитает курс лекций по психологии маникюрным мастерам
Известная писательница, чьи бестселлеры продаются в разделах популярной психологии, а также владелица компании-лидера на рынке маникюрных салонов, Сети Студий Маникюра Лены Лениной, сама Лена Ленина, решила провести в своей фирме повышение квалификации мастеров маникюра до …психологов. Или даже психиатров. Потому что считает, что «маникюрный мастер — это больше, чем просто эстетист или художник, это еще и друг, с которым клиент может поделиться своими проблема и от которого он должен получить правильный житейский совет».
Лена решила дать своим маникюрным мастерам курс лекций по дипломатии, основам психологии, а главное, научить их, как заправских психоаналитиков, не решать проблемы за клиента, а помочь каждому из них самому ответить на волнующий вопрос. А это требует психологических знаний, которых в средней школе не преподают.
Например, на заявление клиентки: «Муж — козел, изменяет!», мастер не должна впадать в морализаторство, принимая роль верховного судьи «Сама виновата, вон как распустилась!» или вторить «Все мужчины сво…!», а должна правильными вопросами подтолкнуть клиентку к правильным выводам и подходящему именно ей решению. Ленина научит своих мастеров избегать слова-конфликтогены, которые люди часто используют в речи, и которые рождают в общение с клиентами ненужные скандалы.
Например, указание «вы должны» может восприниматься как проявление превосходства, а призывы «успокойтесь!», «не обижайтесь!» или «вы же умная женщина!» запускают обратную реакцию и воспринимаются как снисхождение. Категоричные высказывания «я уверена», «я считаю» или «однозначно» вызывают у клиента желание усомниться и поспорить, настойчивые же советы с позиции превосходства воспринимаются как упрек и рождают недоверие и желание поступить иначе. Ленина утверждает, что психология, как арифметика, имеет свои законы и аксиомы, а каждая житейская задача имеет решение.
Проблемы с супругами, коллегами по работе, детьми и родителями, вот самые распространенные вопросы, которые обсуждаются с маникюрным мастером по статистике салонов Лениной и час сеанса, отведенный на маникюр, можно потратить с еще большей пользой для клиента, добавив психологическую помощь. Эдакая формула 2 в 1. Курсы начнутся в следующем месяце по выходным в ВИП-зоне ресторана Бристоль на Большой Никитской и постепенно за год охватят новыми психологическими знаниями всех сотрудников сети студий маникюра Лены Лениной. Девушки-мастера рады новому веянию, потому что это поможет им самим стать опытнее в своей личной жизни и благодарные клиенты будут оставлять большие чаевые.