Относительно терапии детей
В качестве дополнительных методов
работы со страхами и другими эмоциональными проблемами, связанными с перенесенными
детьми и подростками травмами, могут использоваться техники поведенческой
терапии , игровой терапии, нейролингвистического программирования, арттерапии.
Последние помогают отреагировать напряжение и снять симптомы, связанные с
негативными эмоциональными переживаниями. Вместе с тем такие вмешательства,
предпринятые сами по себе, имеют, как правило, временный эффект. Их следует
применять в сочетании с другими терапевтическими подходами.
Н.К. Асанова
обращает внимание на полезность участия подростков — жертв сексуального насилия
в групповой работе, так как это позволяет им преодолеть ощущение изоляции,
стигматизации. Однако для участия в группе необходим подготовительный этап
индивидуальной терапии. В семьях, имеющих ребенка, подвергшегося сексуальному насилию,
благоприятно проведение семейной психотерапии. Вместе с тем большинство
подобных моделей работы предполагают пребывание детей вне интернатных условий.
Специфика же учреждений интернатного типа, связанная с постоянным пребыванием
ребенка в одной и той же группе, вынужденностью такого общения и невозможностью
уединения, трудностями соблюдения конфиденциальности, обязательно должна
учитываться при организации психокоррекционной работы.
Источник: thefashion.ru