» » Что нужно знать о Гран-при Австралии

Что нужно знать о Гран-при Австралии



Мы дождались! «Формула-1» возвращается в наши ума и сердца, заставляя каждого поклонника автоспорта снова проснуться ранним воскресным утром ради трансляции из далекого Мельбурна, где лучшие в мире пилоты на быстрейших машинах откроют новый сезон чемпионата. Впрочем, в этом году речь уже идет о целой новой эре: «Формула-1» еще никогда не претерпевала столь глобальных изменений, насколько они будут позитивными – покажет сезон, но одно ясно точно – все будет совсем не так, как мы привыкли, и в Австралии чемпионат начнет писать совершенно новую страницу своей истории.


Как это часто случалось в последние годы, новый сезон начнется на трассе «Альберт-парк» в Мельбурне, принимающем у себя «Формулу-1» с 1996 года, перехватив национальный Гран-при у Аделаиды. Вообще, трасса вокруг озера была проложена еще в 1953 году, а контракт на проведение гонок «Формулы-1» был подписан в 1993-м, но организаторам пришлось ждать окончания контракта Аделаиды с Экклстоуном, а также бороться с неугомонными защитниками окружающей среды, которых хлебом не корми, но дай попортить кровь королеве автоспорта.



После всех зимних неурядиц клиенты «Рено» определенно почтут за успех просто финишировать в гонке



Автодром являет собой редкий микс стационарной трассы и уличных дорог, что отразилось на зонах безопасности – если одни участки трассы могут похвастать широкими полосами гравия, травы или асфальта, то в других местах очень близко к полотну трека расположены стены, которые не простят пилотам ошибок. «Альберт-парк» носит среднескоростной характер и не слишком располагает к обгонам, однако вести борьбу на все же можно – конфигурация трека дает шанс максимально приблизиться к сопернику в связках поворотов и провести атаку, этому поспособствует и DRS. Настроить машину верно – серьезный вызов для инженеров, ведь трек в Мельбурне не похож на другие автодромы в календаре, кроме того, по ходу уик-энда состояние трассы будет сильно меняться – из-за того, что она используется фактически раз в году, по ходу тренировок дорожное полотно будет фактически лишено «держака». Большого износа резины ожидать стоит вряд ли, куда большее значение будет иметь расход топлива – каждый лишний литр на борту будет отрицательно сказываться на скорости машин.


Остаться в живых


Абсолютно новая техника вполне естественно не отличается надежностью – по ходу тестов все команды в той или иной мере столкнулись с техническими проблемами и различными поломками. После всех зимних неурядиц клиенты «Рено» определенно почтут за успех просто финишировать в гонке – а это, ни много, ни мало, четыре команды. Частенько ломались и болиды с моторами «Феррари», и даже коллективы, использующие вроде бы благополучный двигатель «Мерседеса», не могут быть уверены в его абсолютной надежности.


Учесть нужно и фактор расхода топлива, который пока что является загадкой – вполне может случиться неприятная ситуация, когда кому-то элементарно не хватит топлива, чтобы финишировать. Кроме того, новые болиды и управляются немного по-новому, и за несколько дней тестов не все пилоты могли приноровиться к обновившейся технике – а значит, нас ждут ошибки, вылеты и аварии. Руководители команд прогнозируют, что до финиша не доберется больше половины болидов, а глава «Маньети Марелли» (компании, поставляющей электронику командам) Роберто Далла выступил с шокирующим заявлением – по его мнению, сойти с дистанции могут вообще все машины! Последние годы сходы в чемпионате были скорее редкостью, в новом сезоне же все меняется, и вполне может случится так, что в Мельбурне не наберется до конца очковая зона! Сколько же пилотов сумеют «остаться в живых» и довести свои болиды до финиша?


Непредсказуемое сражение


Расклад сил перед стартовой гонкой всегда сложно угадать, а уж в этом году и подавно. Фаворитом считается «Мерседес» – команда из Бракли выглядела увереннее всех в ходе тестов и заслуженно расхваливается на все лады экспертами и представителями других коллективов. W05 на тестах был и быстрым, и надежным – теперь нужно доказать это на трассе. В числе лидеров называется также «Уильямс» – вовремя перешедший на немецкие моторы коллектив, кажется, тоже смог извлечь много преимуществ из смены регламента и одним махом ворваться в число коллективов. Время Фелипе Массы было быстрейшим в ходе тестов, и это уже говорит о многом.


Другие клиенты «Мерседеса» – «Макларен» и «Форс-Индия» не были столь резвы и надежны, однако если огромное превосходство V6 штутгартского концерна подтвердится, эти коллективы нельзя сбрасывать со счетов. «Ред Булл», «Лотус» и другие клиенты «Рено» находятся в незавидном положении – болиды не отличаются скоростью, а про надежность вообще лучше умолчать. Эти коллективы наверняка будут рады любым очкам – начало сезона ожидает быть очень трудным.



Темной лошадкой пока что видится «Феррари» – создалось впечатление, что итальянская конюшня не показала всего, на что способна



Темной лошадкой пока что видится «Феррари» – создалось впечатление, что итальянская конюшня не показала всего, на что способна, и F14T может ехать куда быстрее. В их пользу говорят также слухи о преимуществе моторов Скудерии в области охлаждения и расхода топлива – именно в гоночном режиме это будет играть огромную роль. Впрочем, «Феррари» в любом случае будет приковывать всеобщее внимание – в Мельбурне начнется первый раунд противостояния Алонсо и Райкконена, которое обещает быть очень жарким.


В любом случае, порядок на стартовой решетке и финише гонки наверняка будет сильно отличаться от того, к чему мы привыкли за последние годы, и это действительно здорово. Большинство устало от несменяемости лидеров и стабильности в чемпионате, и многие рады будут увидеть в числе ведущих команд, например, «Уильямс» или же злорадно лицезреть пилотов «Ред Булл» в числе середняков, а то и вовсе среди аутсайдеров. Такие перемены обязательно пойдут чемпионату на пользу, и крайне интересно, насколько сильно изменится расстановка сил!


«Формула-1.ру»


Среди участников чемпионата снова есть российский пилот – вторым в истории представителем нашей страны станет Даниил Квят. Его команда, «Торо Россо», хоть и использует проблемные двигатели «Рено», выглядит отнюдь не безнадежно, конюшню из Фаэнцы аутсайдером не назовешь, а в гонке, в которой ожидается масса сходов, возможно всякое. От Даниила не нужно ждать слишком многого – все-таки в Австралии состоится его дебют, опыта у россиянина практически нет, а на тестах из-за технических проблем молодому гонщику не удалось пройти большое количество кругов. Первой его целью должно стать соответствие уровню своего опытного напарника Жана-Эрика Верня – француз не выглядит суперменом, и Квяту вполне по зубам в скором времени «укататать» партнера. Пожелаем же удачи Даниилу!


Команда «Маруся», похоже, неплохо потрудилась в межсезонье – конкуренты откровенно удивлены прогрессом российской конюшни, к примеру, Дженсон Баттон уверен, что MR03 способен многих поразить. Новая машина не выглядит безнадежно медленной, как то было по ходу предыдущих сезонов, а отсутствием технических поломок пока не может похвастать даже «Мерседес». В стане команды излучают сдержанный оптимизм – Джон Бут говорит о неплохой готовности команды, Жюль Бьянки вовсю хвалит болид, а Макс Чилтон уже даже задумывается об очках. Сложно предсказать, где сейчас находится «Маруся» относительно конкурентов, но есть все основания полагать, что конюшня из Шеффилда больше не является беспросветным аутсайдером…


Взгляд в прошлое: Гран-при Австралии 1998 года


Перед сезоном-1998 технический регламент испытал весомые изменения, хоть и не такие серьезные, как в нынешнем году. Слики были запрещены, машины стали уже и ощетинились мелкими аэродинамическими элементами – ответом конструкторов на снижение сцепления с трассой и потери в прижимной силе. Кроме того, перед сезоном произошло несколько заметных переходов ведущих инженеров, а чемпионская команда «Уильямс» лишилась поставщика двигателей – принесших британцам так много побед моторостроители из «Рено» ушли, оставив конюшню Фрэнка Уильямса с прошлогодними спецификациями двигателей, обсуживавшимися конторой Флавио Бриаторе Mecachrome. В сумме все это дало серьезные изменения в раскладе сил – лишившиеся моторов «Рено» «Уильямс» и «Бенеттон» превратились в середняков, а в лидеры вырвался ведомый Эдрианом Ньюи «Макларен».


Коллектив Рона Денниса высоко котировался перед стартовой гонкой, но мало кто ожидал, что уже в квалификации ставший третьим Михаэль Шумахер уступит паре «Макларенов» в лице Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда аж 0,7 секунды. По легенде, перед стартом гонки пилоты конюшни из Уокинга были настолько уверены в успехе, что заключили соглашение: тот, кто окажется впереди после первого поворота, получает право выиграть гонку. После старта Мика и Дэвид сохранили статус-кво – финн уверенно сохранил лидерство, а Шумахер, будучи единственным, кто мог им помешать спокойно умчаться к дублю, сошел из-за взрыва мотора уже на пятом круге. Прочим пилотам оставалось лишь бороться за третью строчку.



В середине гонки Хаккинен неожиданно потерял лидерство – Мика неверно расслышал указания команды по радио и заехал на пит-лейн, где его никто не ждал



Гонка обещала спокойное размеренное течение, без интриги в борьбе за победу, однако в середине гонки Хаккинен неожиданно потерял лидерство – Мика неверно расслышал указания команды по радио и заехал на пит-лейн, где его никто не ждал. Потеряв много времени, финн не опустил руки и принялся нагонять захватившего лидерство Култхарда. И Дэвид, уважая договоренности, заключенные перед гонкой, сбросил темп и к концу гонки демонстративно пропустил партнера по команде, хотя мог легко довести гонку до победы. «Макларен» уверенно завоевал дубль, а финишировавший третьим Хайнц-Харальд Френтцен уступил будущему чемпиону Хаккинену целый круг… Хотя ФИА, не заинтересованная в столь тотальном превосходстве одной команды над остальными, вскоре подрезала крылья коллективу Рона Денниса, объявив вне закона хитрую тормозную систему «Макларена», это не помешало команде завоевать в итоге оба титула, умело обратив изменения в правилах в свою пользу.


Цифры этапа



  • 5 303 м – длина трассы «Альберт-парк»

  • 16 Гран-при из 18-ти на «Альберт-парке» открывали чемпионат

  • 3 Гран-при выиграл в «Альберт-парке» Дженсон Баттон – лучший результат из действующих пилотов

  • 32 раза в истории победитель первой гонки выигрывал чемпионат мира


Погода


И без того непредсказуемую гонку может поставить с ног на голову погода – в воскресенье синоптиками прогнозируется дождь. Осадки могут вмешаться и в распределение мест на стартовой решетке в ходе квалификации. Впрочем, скучно точно не будет и без дождей.



Сказано


Роберто Далла: «В Мельбурне ни одна машина может не доехать до финиша, каждая команда испытывала серьезные проблемы на зимних тестах».


Себастьян Феттель: «Финиш уже будет успехом. Если половине пилотов не удастся добраться до финиша, тогда, возможно, мы сможем набрать несколько очков».


Дженсон Баттон: «Отсутствие «Ред Булл» в лидерах пойдет на пользу «Формуле-1». Изменения в раскладе сил – это хорошо для болельщиков. Никто не знает, кто окажется быстрейшим на следующей неделе».


Жак Вильнев: «Рено» выглядят абсолютно неподготовленными и не в состоянии даже закончить Гран-при. «Ред Булл» не могут преодолеть даже половину дистанции и уступают в скорости большинству команд».


Дитрих Матешиц: «Я испытываю странные чувства. Как болельщик «Формулы-1» я рад, что чемпионат вновь станет интересным, но, очевидно, доминирование «Ред Булл» закончилось».


Льюис Хэмилтон: «Изменений очень много. Этот сезон должен стать самым захватывающим для всех людей, которые смотрят или собираются начать смотреть «Формулу-1». Нас ждет великолепная битва!»


Интерактивная карта «Альберт-парка»








Источник: www.sports.ru

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Новые правила, изменение расстановки сил, появление русского гонщика – Sports.ru объясняет, почему

Тайная организация. Что такое лига IPTL?

Буквально за неделю новая лига – IPTL – собрала 28 звездных игроков и 24 миллиона долларов. Павел

Бои в восьмиугольнике. Анонс плей-офф КХЛ на Западе

Непредсказуемость нового «Локомотива», сверхнадежность хоккеистов «Донбасса» в обороне и главная

«В случае военных действий в Украине «Формуле-1» будет сложно поехать в Соч ...

Как конфликт в Украине может отразиться на Гран-при в Сочи и кто способен помочь «Лотусу» – Джо

5 главных противостояний нового сезона V8 Supercars

В эти выходные стартует сезон кузовной серии V8 Supercars. Борьба дебютантов и старых соперников,
Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Молочный, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Борис Моисеев, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Ди Каприо, Дима Билан, Дискотека авария, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Маша Малиновская, Миранда Керр, Настя Каменских, Николай Басков, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Сергей Зверев, София Ротару, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эрика Герцег, Юрий Николаев
Популярные новости

Статистика




Всего онлайн : 1
Пользователей: 0
Гостей: 1



Яндекс.Метрика

Анатомия сериала: "Измены"

На этой неделе на экраны нашей страны вышла новая телевизионная лента "Измены", которую уже успели окрестить "новаторским проектом для отечественного телевидения". Актерский состав, нетривиальный сюжет и американский режиссер помогли шоу с первых же серий стать абсолютным лидером в своем слоте. Актеры и их персонажи Заглавные роли в сериале исполнили Елена Лядова и Глафира Тарханова. Компанию им на съемочной площадке картины составили Кирилл Кяро, Евгений Стычкин, Надежда Борисова, Михаил Трухин и Денис Шведов. Интересно, что все герои ленты получились неоднозначными. В "Изменах" нет

Звезда КВН Ольга Картункова избавилась от 38 лишних килограммов

Лидер команды КВН «Город Пятигорск» Ольга Картункова давно любима зрителями. Ее остроумные шутки, нападки в сторону мужчин и прекрасная актерская игра мало кого могут оставить равнодушными. Особого шарма Картунковой придает еще и ее необычная как для сцены фигура. Ольга – женщина крупных размеров,

Полине Гриффитс грозит тюрьма

Российской певице Полине Гриффитс, бывшей солистке группы «А-Студио» грозит тюремный срок. Артистка взяла предоплату за два концерта в Алма-Ате, но не провела их и денег не вернула. За мошеннические действия женщина может попасть за решётку на два года. Сумма предоплаты за выступления составляет

Дочь Александра Малинина ждёт ребёнка

Старшая дочь известного российского певца Александра Малинина, которая, как он утверждал, бродяжничает и подживает у чужих людей, ждёт ребёнка. 29-летняя Кира, рождённая в браке Александра с Ольгой Зарубиной, сейчас находится на втором месяце беременности. Об этом рассказала мать девушки, которая,
Логин
Пароль
Запомнить