» » Жертвенный обряд. Почему «Ред Булл» затеял борьбу с ФИА

Жертвенный обряд. Почему «Ред Булл» затеял борьбу с ФИА

Дисквалификация Даниэля Риккардо может оказаться  инструментом «Ред Булл» для давления на ФИА. Объяснение – в блоге «Версификаторные россказни». 




«Формула-1» не может жить без скандалов. Это особенность высокотехнологичного спорта с весьма запутанными спортивными и техническими правилами, и если вы вдруг решили, что в этом-то году все будет иначе, то сделали это зря: в год больших перемен всегда находятся умные парни, которые находят «серые зоны» регламента и будоражат ими всех вокруг. Так было, например, в 2009-м с двойными диффузорами «Брауна» или в 1998-м с новейшими разработками «Макларена». 


Недавние слова Луки ди Монтеземоло были сказаны не просто так – после гонки в Мельбурне многие наверняка вспомнили речь президента «Феррари» о необходимости держать ухо востро с искателями «серых зон». 


Не буду пересказывать историю с дисквалификацией Дэна Риккардо, но для тех, кто вдруг по каким-то причинам ее пропустил, предложу прочитать вчерашние новости: 



  • выдержку из релиза ФИА, где объясняется, почему стюарды дисквалифицировали Даниэля Риккардо;

  • рассказ Кристиана Хорнера о том, почему «Ред Булл» не доверяет омологированному датчику ФИА. 


Если вы все это прочитали и все равно ничего не поняли, я попробую объяснить все в нескольких предложениях. 



«Ред Булл» нарушил закон, пусть и искал справедливости, а ФИА, подчиняясь букве закона, не смогла принять точный способ измерения расхода топлива и тем самым поставила себя в глупое положение



Итак, датчик, которым пользуется ФИА для измерения расхода топлива, обладает небольшой погрешностью – проблема существует с предсезонных тестов, но по какой-то причине все закрыли на нее глаза и допустили омологацию устройства. Однако неточность измерений бывает разной, и во время уик-энда в Австралии «Ред Булл» перед гонкой два раза с разрешения Федерации менял датчики на машине, поскольку в первом случае по расчетам команды наблюдалось завышение расхода топлива, а во втором – новое устройство тоже было неисправным. В результате подопечные Кристиана Хорнера выбрали наименьшее из зол (первый датчик), поставили его на машину, но в гонке подсчитывали расход топлива альтернативным (более точным, по версии команды) способом. ФИА же альтернативный способ подсчета расхода топлива легальным не считает, и поскольку ее неточный датчик, признанный эталонным, показал перерасход потребления топлива на болиде Риккардо, исключила результат австралийца из гоночной классификации. 


Признаюсь: действия ни одной из сторон меня не порадовали. «Ред Булл» нарушил закон, пусть и искал справедливости, а ФИА, подчиняясь букве закона, не смогла принять альтернативный способ измерения расхода топлива и тем самым поставила себя в глупое положение. 


Теперь «Ред Булл» подает апелляцию, а у меня в голове возникает как минимум два вопроса: почему проблема с датчиками вылезла наружу сейчас, а не до омологации устройства, и как «быки» намерены вернуть очки гонщику? 


По моим ощущениям, ответ на первый вопрос лежит где-то в политической плоскости. О проблемах с датчиками командам было известно с зимы, но ни одна из них не подняла тему до уровня публичности. Им было некогда? Или все надеялись, что «пронесет»? 


Думаю, какие-то разговоры с ФИА и попытки решить проблему все же были, однако результатов они не принесли – за исключением того, что Федерация все-таки зафиксировала работу датчиков как эталонную. И еще я полагаю, что «Ред Булл» намеренно довел ситуацию до критической: во-первых, у команды во время суматошного уик-энда уже имелся точный способ измерения расхода топлива – это говорит о том, что конюшня давно нашла альтернативное решение вопроса, но, возможно, не сумела протолкнуть его в ФИА. Во-вторых, предложение снизить расход топлива поступало от гоночной дирекции в штаб «быков» прямо во время гонки, но парни Хорнера продолжили гнуть свою линию. 



«Ред Булл» намеренно принес Риккардо в жертву, чтобы вопрос о датчиках ФИА встал ребром



То есть, на мой взгляд, «Ред Булл» намеренно принес Риккардо в жертву, чтобы вопрос о датчиках ФИА в конце концов встал ребром: быть им или нет. 


Тут я добираюсь до совершенно дикой теории: в случае запрета «кривых» датчиков «быки» не только смогут повысить мощность двигателей «Рено» (это не так круто, потому что конкуренты сделают аналогичную вещь), но и вынудят ФИА искать новый способ подсчета расхода топлива, который, как мне кажется, будет связан с небольшим изменением конструкции двигателей или появлением нового программного обеспечения. Этого как раз и опасается Лука ди Монтеземоло – изменение нынешней ситуации откроет некоторым коллективам путь к «серым зонам» в регламенте. 


Если это правда, и если Хорнеру удастся провернуть такой трюк, то можете считать, что Берни Экклстоун лично наденет свою корону на голову руководителя коллектива из Милтон-Кейнса. 


Впрочем, не факт, что дело по апелляции будет успешным – за пару десятилетий, что я смотрю «Формулу-1», положительных исходов было очень мало. Одним из последних случаев, когда ФИА действительно дала задний ход, был скандал в Малайзии в 1999 году – после дисквалификации «Феррари» Росс Браун с линейкой в руках показал чиновникам чудеса геометрии и научил новым способам измерения дефлекторов. Все остальные разбирательства, как правило, завершались поражением команд. 


Если «Ред Булл» сознательно пошел на обострение ситуации и хорошо подготовился к делу, полагаю, они знают, что делать. Возможно, Кристиан Хорнер будет упирать на пункт 5.1.4 из технического свода правил, в котором говорится, что расход топлива не должен превышать 100 кг/час, и в нем не указан способ измерения расхода. Возможно, все намного сложнее, но я почти уверен, что команда будет искать именно противоречия в регламенте «Формулы-1». Как бы там ни было – сейчас, в начале чемпионата, у конюшни еще есть возможность рисковать и бодаться с Федерацией, потому что потом будет поздно. 


Как я уже говорил, нынешние действия ФИА и «Ред Булл» мне не нравятся. Сочувствие вызывает только один человек – Даниэль Риккардо, – который провел отличную гонку и уж точно никак не заслужил лишения подиума.


«Ред Булл» был единственной командой, проигнорировавший показания датчика контроля расхода топлива


Первые очки Квята и еще 6 событий Гран-при Австралии


12 самых успешных дебютов в «Формуле-1» в XXI веке

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Что нужно знать о Гран-при Австралии

Ожидания массовых сходов, новый расклад сил, российские перспективы и ожидание дождей – в

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Новые правила, изменение расстановки сил, появление русского гонщика – Sports.ru объясняет, почему

«В случае военных действий в Украине «Формуле-1» будет сложно поехать в Соч ...

Как конфликт в Украине может отразиться на Гран-при в Сочи и кто способен помочь «Лотусу» – Джо

Кого из русских спортсменов не возьмут в «Единую Россию»?

Российский спорт обычно боится перечить режиму – даже в тот момент, когда его действия могут

«На предыдущей работе Мойес сделал достаточно, чтобы сохранить место в «МЮ»

Кенни Далглиш в колонке для Daily Mirror разбирается в ситуации, в которой оказались «МЮ» и Дэвид
Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Кончаловский, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Дима Билан, Дискотека авария, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Камерон Диаз, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Марк Уолберг, Маша Малиновская, Миранда Керр, Николай Басков, Опра Уинфри, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Роберт Дауни-младший, Сергей Зверев, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эльмира Абдразакова, Эрика Герцег
Популярные новости

Статистика




Всего онлайн : 1
Пользователей: 0
Гостей: 1



Яндекс.Метрика

Анатомия сериала: "Измены"

На этой неделе на экраны нашей страны вышла новая телевизионная лента "Измены", которую уже успели окрестить "новаторским проектом для отечественного телевидения". Актерский состав, нетривиальный сюжет и американский режиссер помогли шоу с первых же серий стать абсолютным лидером в своем слоте. Актеры и их персонажи Заглавные роли в сериале исполнили Елена Лядова и Глафира Тарханова. Компанию им на съемочной площадке картины составили Кирилл Кяро, Евгений Стычкин, Надежда Борисова, Михаил Трухин и Денис Шведов. Интересно, что все герои ленты получились неоднозначными. В "Изменах" нет

Звезда КВН Ольга Картункова избавилась от 38 лишних килограммов

Лидер команды КВН «Город Пятигорск» Ольга Картункова давно любима зрителями. Ее остроумные шутки, нападки в сторону мужчин и прекрасная актерская игра мало кого могут оставить равнодушными. Особого шарма Картунковой придает еще и ее необычная как для сцены фигура. Ольга – женщина крупных размеров,

Полине Гриффитс грозит тюрьма

Российской певице Полине Гриффитс, бывшей солистке группы «А-Студио» грозит тюремный срок. Артистка взяла предоплату за два концерта в Алма-Ате, но не провела их и денег не вернула. За мошеннические действия женщина может попасть за решётку на два года. Сумма предоплаты за выступления составляет

Дочь Александра Малинина ждёт ребёнка

Старшая дочь известного российского певца Александра Малинина, которая, как он утверждал, бродяжничает и подживает у чужих людей, ждёт ребёнка. 29-летняя Кира, рождённая в браке Александра с Ольгой Зарубиной, сейчас находится на втором месяце беременности. Об этом рассказала мать девушки, которая,
Логин
Пароль
Запомнить