Джуд Лоу: о жизни после 40 лет, переживаниях о внешности и воспитании 4-х детей
Свой 40-й день рождения два года назад известный актер Джуд Лоу отметил тихо, в семейной обстановке, хотя за несколько лет до того его пышные именины во всех подробностях освещала западная пресса. Возможно, это связано со скандалом вокруг издания News of the World, одной из жертв которых стал и Лоу – ему заплатили 130 тысяч фунтов стерлингов за бесцеремонное вмешательство журналистов в личную жизнь.
«Это был прекрасный, счастливый день, – вспоминает свой нераспиаренный 40-й день рождения. – Большой обед в окружении людей, которых я больше всего люблю: моих детей, моих родителей, моей сестры, моих племянников, моих крестных. Отец выступил с очень приятной речью… Я чувствовал себя очень счастливым. И очень мирно».
Лоу пережил достаточно много за свою сравнительно короткую жизнь. В 17 лет он бросил школу, чтобы начать профессионально работать актером в ситкоме «Families (Семьи)», а уже в 22 получил награду за свое выступление в спектакле «Ужасные родители».
Год спустя у него родился первый ребенок – Рафферти, – от Сейди Фрост, на которой он женился через год. В 1999 году, в возрасте 24 лет, Джуд был номинирован на Оскар за роль Дикки Гринлифа в «Талантливый мистер Рипли». К 30 годам у Лоу уже было трое детей и 17 фильмов с его участием. Уже тогда его считали одним из самых кассовых актеров в мире.
Но за такой успех Джуд заплатил свою цену, а каждое его достижение, казалось, растворялось вместе с новой подробностью из личной жизни. После развода с Фрост в 2003 году у него начались полные скандалов отношения со Сиенной Миллер (окончательно они расстались лишь в 2011), а в 2009 он в четвертый раз стал отцом девочки Софии, которая родилась после коротких отношений с американской моделью Самантой Бёрк.
К сожалению для Лоу, это вылилось в то, что за его бурной личной жизнью общество практически не заметило целых 23 фильма, которые вышли с его участием в последнее десятилетие, не говоря уже о его возвращении на театральную сцену, за что он был дважды номинирован на разные награды. Тем не менее, он смог использовать свою личную жизнь и себе во благо – вернее во благо других, на благотворительные работы. Сообщалось, что именно Джуд Лоу помог осуществить поездку волонтеров ЮНИСЕФ и ВОЗ в Афганистан в 2007 и 2008 годах для вакцинации миллионов детей от полиомиелита.
Несмотря ни на что, Джуд Лоу остался предан своей работе. К своему 40-летию он сыграл в своем 40-м фильме – «Побочный эффект». Это было его второе сотрудничество со Стивеном Содербергом. Сам актер говорит, что он только начинает видеть и показывать то, что он умеет.
«Кажется, что как раз сейчас самое подходящее время, чтобы подвести итоги и сделать необходимые изменения по правильным причинам, – актер говорит о переходе за отметку 40 лет в возрасте. – Я принял огромное количество неправильных решений о том, что я не хочу повторять. Я думал о том, что мне нравится и что не нравится во мне, и я понял, что есть такие мои черты, которые могу изменить только я».
Лоу говорит, что сейчас как раз то время, когда он балансирует и решает, куда ему идти: он может отступить назад или пойти вперед. «Я чувствую, что я могу идти вперед с помощью всего, что было раньше, но так, чтобы и не увязнуть в прошлом, понимаете?»
На внутренней стороне правого предплечья у Джуда интересная татуировка в виде ползущих муравьев. Она была сделана в честь Энтони Мингеллы – большого друга и наставника актера. Они вместе работали трижды – на фильмах «Талантливый мистер Рипли», «Холодная гора» и «Вторжение». Мингелла был неустанным представителем таланта Лоу. Незадолго до своей смерти он резюмировал главное, что по его мнению важно для признания молодого актера: его чрезвычайно хорошая внешность. «Джуд – прекрасный мальчик с умом мужчины. Настоящий характерный актер старается выйти за пределы прекрасного тела».
И это в последнее время у Джуда Лоу это все лучше получается. Когда ему было за 35, он стал получать все более интересные роли, где у него было больше свободы проявить себя как актера и уйти от образа просто смазливого мальчика. До этого он был словно в золотой клетке.
«Это забавно. Не знаю, был ли я в своей собственной тюрьме, скорее это были ограничения, которые на меня накладывала киноиндустрия. Но определенно в последние пару лет я почувствовал свободу, которая была просто всеобъемлющей».
Так, Джуд неожиданно и замечательно сыграл в экранизации романа Толстого «Анна Каренина» Джо Райта. И хотя он проходил кастинг на роль Вронского, любовника Анны, в итоге он сыграл противоположного персонажа – мужа главной героини Каренина. Лоу был даже намного счастливее, так как это был совершенно новый образ среди его коллекции страстных красавцев. «Пока ты не покажешь людям что-то новое, они и не посмотрят на тебя по-новому, не так ли?»
Для черной комедии «Дом Хэмингуэй» Лоу специально поправился на несколько килограмм и изменился до неузнаваемости. «О, я был очень рад сыграть эту роль, – улыбается Джуд. – Потому что как раз сейчас я на такой стадии в моей жизни, когда я немного уже паникую: «О, неужели я начинаю лысеть?» Или что-то еще в этом роде. Когда тебе около 40, ты ничего не можешь с этим поделать, когда ты понимаешь, что тебе больше не 21. Потому играть кого-то, кому все это было все равно, было словно облегчением. И даже больше: теперь, когда я обратно похудел, мои волосы тоже мне кажутся уже более густыми, я понял, что все еще не так плохо, я еще хорошо выгляжу.
Коллеги и друзья Джуда Лоу отмечают его способность уйти от образа просто красивого актера. «Он мог просто раствориться со временем, но стал настоящим актером, который воспользовался возможностью уйти от стереотипов. Когда Джуд стал старше, он даже лучше стал чувствовать себя в своем теле, как актер, мужчина, как отец».
Старшему сыну Рафферти уже 18, Ирис – 14, а Руди – 12, так что у Джуда Лоу самое тяжелое время воспитания подростков. «Это заставляет меня пересмотреть мою собственную жизнь и выбор, который я делал, совсем с другой стороны». Детство самого Джуда было счастливым. Его родители, Мэгги и Питер, были учителями, которые побуждали своих детей интересоваться театром и искусством. Даже когда Лоу бросал школу ради съемок в сериале «Семьи», его семья его поддержала.
«Сейчас я не могу в это поверить, – смеется Лоу. – Было классно, очень доверчиво с их стороны». Актер говорит, что он намного более беспокойный родитель, который переживает о том, какое образование выберут его дети, паникует о вступлении детей во взрослую жизнь, озабочен их пристрастием к новым технологиям (сам Джуд не особый любитель новинок – подаренный ему новый айфон до сих пор лежит не распечатанным).
Лоу так переживает о своих детях, потому что видел, как они страдали от побочных эффектов славы своего отца. В 2000-х годах его постоянно окружали папарацци, пытаясь разузнать подробности его личной жизни. Актер был на грани между паранойей и яростью, оборудовав вокруг своего дома камеры с датчиками, реагирующими на фотографов.
Но все равно были и любовные треугольники, и расстроенные помолвки, и тесты ДНК. Все успехи в карьере были на втором месте. И вот в конце 2010 года Лоу позвонили из Скотланд Ярда. Они нашли записи, сделанные частным детективом, которого наняло издание News of the World, чтобы копаться в нижнем белье известностей. Среди записей были и детали жизни Лоу – о его кредитах, телефонных номерах друзей и членов семьи, распечатки голосовых сообщений с его телефона. В итоге актер подал в суд на издателя и выиграл 130 тысяч фунтов стерлингов и публичные извинения.
Несмотря на полное право быть циничным, Джуд Лоу сохраняет оптимизм. «А можно быть цинично оптимистичным? – смеется актер. – Я не уверен. Но да, если выбирать что-то одно из этого, я выберу оптимизм, потому что правильно это или неправильно, но я все еще верю во внутреннюю доброту жизни и человечества».
«У меня есть тренер по актерскому мастерству, тренер по вокал. Я воспринимаю это серьезно. Если я собираюсь что-то делать, я буду делать это хорошо. А как по-другому?»
При этом у актера возникали и чувства, что он не справится с ролью – так было на репетициях «Анны Карениной». «Но я понял одну очень важную вещь: страх – это хорошо. Потому что единственный способ от него избавиться – это работать еще усерднее и верить в то, что ты делаешь.