» » Кость в кость. Как ЦСКА и «Локомотив» сделали из российского баскетбола праздник

Кость в кость. Как ЦСКА и «Локомотив» сделали из российского баскетбола праздник

Кость в кость. Как ЦСКА и «Локомотив» сделали из российского баскетбола праздник


Фото: РИА Новости /Михаил Сербин


Сюжет № 1. Второй матч между российскими командами в истории Евролиги.


Создается впечатление, что каждый матч между российскими командами в этом году – гвоздь в головы местных функционеров. Не прошло и пяти лет, как гениальная мысль о жизненной необходимости того, чтобы российские (то есть заведомо более сильные) представители лиги ВТБ играли друг с другом на протяжении всего чемпионата, а не только финальной стадии плей-офф, все же забрезжила в этих светлых умах. Теперь остается, видимо, ждать как минимум еще столько же, чтобы она нашла какое-то жизненное воплощение. И тем временем смаковать каждое мгновение, подаренное редкими встречами ЦСКА и «Химок», ЦСКА и «Локомотива» в течение «баскетбольного сезона».


Не стоит так уж злорадствовать, ведь это прогресс. Проникновенные истории Гоголя про свиные рыла и прочие атрибуты российского чиновничества и вовсе растворились в веках. А тут остается надежда.


Эти редкие жемчужины, одну из которых вот сейчас подарила Евролига, хорошо показывают, что никакие проблемы не затронули сочную начинку. Ни фактическая отмена лимита на легионеров, ни просматриваемое отсутствие подрастающего резерва, ни смехотворный календарь, ни, как минимум, финансовое доминирование одного суперклуба не могут ничего испортить, по крайней мере, не могут испортить так сильно, как безалаберное отношение тех, кто должен это блюдо подавать. Да, этот баскетбол вряд ли можно назвать «русским». Да, речь пока идет о топовых командах (и Воне Уэйфере). И да, даже совершенно нереальные мгновенья не отменяют того, что «российского баскетбола не существует» (с точки зрения минимального интереса). Но зато прямо под боком – и Джексон в роли Кобе Брайанта, и Теодосич в роли Стэфа Карри, и Деррик Браун, сегодня затмивший Блэйка Гриффина.


Сюжет № 2. ЦСКА без Хряпы.


Отсутствие Хряпы – для ЦСКА всегда проблема не только из-за его статуса капитана (пригодился бы в те моменты, когда все рушилось) и роли одной из центральных скреп защиты (была бы вполне уместна, когда развалилась одна из лучших оборон Европы). Без него красно-синие теряют как минимум 30 процентов в атаке – нету выходящего на периметр четвертого с броском, человека, который ведет атаку с помощью трассирующих передач. И в данном случае было важно, что связка Хайнс-Крстич не стала проблемой, повисшей якорем на и так не безупречном нападении: использование лучших качеств американца (на подборе и вспомогательных операциях) обошлось без катастрофы, а потом уже вышел Воронцевич.


Сюжет № 3. Деррик Браун как суперзвезда.


Деррик Браун – уникальный персонаж для российского баскетбола, пожалуй, единственный, кто играет с постоянной улыбкой. Летающий парень так и не смог изжить дикое прошлое «Шарлотт» (только в матче с ЦСКА его сопровождало нелепое число промахов «из-под» кольца), но даже эта непредсказуемость делает его абсолютно очаровательным: когда его не заталкивают, не бьют, не сажают на фолы, он легок, уверен в себе и практически безупречен (если считать промахи «из-под» кольца частью представления). Браун испепелял ЦСКА с дистанции, выныривал из трафика с размашистым томагавком и возглавлял быстрые атаки «Локо», он разжигал костры амбиций гостей яростными аллей-упами, а также реализовал главную комбинацию «Локо», когда вывел команду вперед за 10 секунд до конца увесистым данком.


При этом даже в «Локомотиве» он был лишь одним из, а не самым-самым.


Сюжет № 4. Задел создают резервисты.


ЦСКА вроде бы решил игру еще в середине второй четверти. Мессина выпустил Кауна, давящего внутри Марича, и Воронцевича, принесшего не только комичный автогол, но и движение мяча на периметре. Пашутин пытался ответить на это маленькой пятеркой, даже в сердцах сократил время Лиходея до 2 с половиной минут и одного промаха. А из такого сочетания родился рывок, проложивший между командами великий каньон (46:24): пик-н-роллы маленьких с Кауном так и не были встречены адекватно, а остальным присутствующим нужно было просто попадать – Уимс и Теодосич начали, Мицов и Фридзон продолжили (6 из 8 трехочковых после первой половины).


Воронцевич красиво поучаствовал и тут, в частности, отдавал слепые передачи и подарки из-за спины партнерам в углы.


Сюжет № 5. Задел упускают игроки стартовой пятерки.


Получилось так, что Мессина сам сломал матч запланированными заменами: когда игроки стартовой пятерки вновь появились (тренер их немного передержал, так как все шло слишком здорово), им сопутствовало некое благодушие, а встречали их те, кому уже нечего было терять. Мяч перестал ходить, зато появились академичное изучение защитных построений и увлеченный дриблинг – так заработала защита Пашутина: при пик-н-роллах «большой» активно заступал и ловил игрока с мячом в ловушку. Итальянский тренер уже стоял у боковой с разведенными руками и не успевал даже загибать пальцы: потеря Крстича, потеря Теодосича, еще потеря Теодосича, потеря Уимса… ЦСКА еще воссоздал 16-очковый отрыв в начале третьей четверти (за счет попаданий Теодосича), но тенденция с потерями оказалась слишком пагубной (и заразной). Всего армейцы подарили сопернику мяч 14 раз, а апофеоз пришелся на середину третьего отрезка: Джексону ушибли палец ноги, и он играл через боль, но успел за два своих владения привезти «минус четыре».


Сюжет № 6 (риторический). Что ж эт такое происходит с ЦСКА уже третий год подряд?!


– Понятно, что когда вы дважды упускаете огромное преимущество, остается горькое чувство после победы. С одной стороны, мы боролись до конца. С другой – слишком хаотично играли, у нас были хорошие эпизоды в защите, были плохие. Мы допустили очень много потерь для себя, и это позволило им набрать множество очков после быстрых прорывов. Удивительно, что, заработав 111 очков за количество полезных действий, мы едва не умудрились проиграть.


Мы будем продолжать работать и не будем больше расслабляться. Никогда не будем. Никогда. Никогда.


- На игре сегодня присутствовал Фабио Капелло. Это придало вам дополнительную мотивацию?


– Он мой хороший друг. Понятно, что, когда ваши знакомые приходят на матчи, хочется, чтобы команда выступила хорошо. Но он знает спорт. Он знает, что такие вещи случаются. Даже в футболе – помню, как мой любимый «Милан» в Стамбуле перестал играть при счете 3:0 и уступил по пенальти.


- Как вы объясняете такие провалы в игре ЦСКА?


– Я не думаю, что столь опытные игроки посчитали, что дело решено. Но они не сумели сохранить концентрацию на 40 минут. Глупо отрицать, с этой проблемой мы ничего пока поделать не можем. Возможно, ее можно объяснить характером наших игроков. Опыт показывает, что нам нужно найти решение для этой проблемы. С другой стороны, есть и положительные моменты: когда уровень соперника высок, все проявляют себя с лучшей стороны – «Маккаби», «Реал», «Барселона» дома. Мы должны вырасти в плане умения контролировать ход встречи. Хорошая команда умеет играть, когда она уступает в счете и когда ведет.


- Вы же, наверное, мечтаете о победе именно в Милане?


– Сейчас я мечтаю о том, чтобы мы выиграли в Каунасе на следующей неделе.


Сюжет № 7. «Локомотив» как многоголовая гидра.


На самом деле, мне больше нравится другое сравнение. «Локомотив» больше всего напоминает такой шуточный фонтан, которые популярны жарким летом: струи время от времени бьют из-под земли, но в какой момент и где именно это произойдет, совершенно не понятно. Огонек передается от одного к другому, и его местонахождение можно определить лишь по факту (хотя, возможно, Пашутин тоже знает): вот по-прежнему выделялся сверхподвижный и невероятно напористый Браун, вот проснулся Симон, под конец третьей четверти начавший класть трехочковые с таким видом, словно главный человек в этой команде именно он, вот серия пик-н-роллов завершается на одном и том же герое, только это уже совсем не Симон, а Андрей Зубков (2 из 2 из-за дуги), вот просыпается Мантас Кальниетис, предпочитая передачам (8) стабильные попадания со средней (4 из 5), наконец, когда кажется, что ресурсы исчерпаны, приходит очередь Маркуса Уильямса (про которого вы 30 минут гадали, какими именно тряпками его гнать из Краснодара) – шестой «Локомотива» поднимает темп встречи до максимальной, отнимая дирижерскую палочку у Кальниетиса и протаскивая команду на важнейшем отрезке в середине четвертой четверти. У «Локомотива» уже задел (в 1-5 очков), моральное преимущество, и этот самый Маркус Уильямс, деловито встающий на линию и разбрасывающий защиту затверженными до зубов «двоечками».


Сюжет № 8 (риторический). Кто все же играет в защите хуже – Уильямс или Теодосич?!


Сюжет № 9. Антон Понкрашов против практически родной команды.


32-очковое выступление (как и игра в быстрой команде Базаревича) Понкрашова не изменили: он по-прежнему размерен и деловит. Помимо комплиментов от главного тренера, главным образом Антон запомнился важным отрезком в четвертой четверти, когда ему пришлось защищаться против Уимса. Несмотря на ряд важных попаданий, можно сказать, что частично проблему Уимса Понкрашов решил: лидером команды на последних минутах стал не Сонни.


Сюжет № 10. Быть Джереми Парго.


Суровый бородатый мужчина сидит в самом конце армейской скамейки. Он внимательно следит за игрой, ловит каждый момент и внимает тренеру в тайм-аутах – он ждет.


Своей очереди в этот раз Парго дождался в третьей четверти, когда у Теодосича был запланированный отдых, а Джексон напортачил/и получил травму. Суровый бородатый мужчина спокойно принимает вызов: его уверенность в себе нельзя уничтожить, потому что он гордится собой, его умения не нуждаются в подтверждении, а не быть лидером он не может. Вот он с мячом, движением руки отправляет Фридзона открываться, а сам ведет игру – отдает внутрь на Крстича, находит Мицова в усах, наконец, видит, что вариантов нет – и легко вскрывает защиту сам. Пара проблем на своей половине (проигранный подбор, неправильный размен, недостаточная агрессия при защите от пик-н-роллов) – это ничего: начало четвертой четверти, и он вновь врывается в «краску» с расчетливым набросом.


Идиллия завершается через минуту. Джереми не стал делиться мячом со стоящим в двух шагах Теодосичем, пошел сам, бросил небрежную передачу на вход Хайнсу, которую тот не понял, и тут же получил проход от Маркуса Уильямса. Суровый бородатый мужчина возвращается на свое место на дальнем краю скамейки. Он снова будет ждать.


Сюжет № 11. В перерыве состоялась церемонии чествования Алексея Саврасенко


Сюжет № 12. Этот матч – не случайность.


С одной стороны, есть ЦСКА с его перманентной ездой на американских горках, десятками проблем, сотнями решений и не вполне четким взглядом тренера – не оптимиста, не пессимиста, но философа. С другой – «Локомотив», где пик-н-ролльный чудо-фонтан то окатывает мощнейшей струей, то замирает в нерешительности, то смывает все вздымающейся энергетикой, то исчезает в пене гнева тренера Еремича. Краснодарцы подарили не одну победную концовку, красно-синие запомнились главным образом поражениями в концовках.


Красивая развязка была неизбежна.


Сюжет № 13. Теодосич как самый горячий баскетболист Европы.


Вообще Теодосич не должен играть в Европе, так как здешний климат мешает окружающим воспринимать его таким, какой он есть.


Теодосич – полубог европейского баскетбола, он дьявольски хорош и фантастически ленив, опасен, словно запрограммированная на убийство машина, и вальяжен, как будто спустился с Олимпа в крылатых сандалиях. Короче, Теодосич – совершенно непредсказуем. Только в наших повернутых на результатах широтах это воспринимается как полностью его уничтожающий (как баскетболиста и личность) недостаток, тогда как нужно на это смотреть с другой стороны. Вот уже три года армейские болельщики наблюдают за сербским анфаном терриблем, вот уже три года пытаются понять, как же работает эта лохматая голова, вот уже три года восторгаются и недоумевают, сходят с ума от злости и от приступов вдохновения, требуют немедленного изгнания и носят на руках. А все это ни к чему. Понимать Теодосича нужно лишь его тренерам (а им это все равно никогда не удастся), всем остальным его нужно просто любить, потому что он столь же невероятен, как и сам баскетбол. А поражения могут быть не менее ценны, чем победы.


- Насколько комфортно вы чувствовали себя, доверяя судьбу команды Теодосичу?


– Я видел, что в первой половине он был уверен в себе, он хорошо бросал, вел за собой партнеров. Иногда, когда игрок выглядит потерянным, тренер это чувствует, но в данном случае было понятно, что нам нужно подлатать защиту и забить несколько мячей. Не говорю, что я прям был уверен в победе. В такой ситуации, когда вы упустили большое преимущество, нельзя начинать корить себя за это – тогда вы точно проиграете. Единственное, что вы можете сделать, это рассуждать так: вы создали себе неприятности, обсудим их завтра, а сейчас нужно сделать все, чтобы победить. Нам это удалось.


Хотя понятно, что если вы побеждаете с разницей в очко, то есть в этом элемент удачи. Иногда вы проигрываете после мяча, забитого с центра площадки, иногда побеждаете благодаря штрафным.


Доктор Джекил и мистер Хайд сегодня был милостив к собравшимся в УСК: он гнал своих партнеров вперед, бил себя в грудь и отчаянно жестикулировал, пытаясь взбодрить болельщиков – но в итоге все сделал сам. «Локомотив» страдал за каждое очко, мечтая дотянуть до сирены, когда Теодосич уяснил простую вещь. Единственный способ для него сдержать Уильямса в защите – это добить краснодарцев впереди: так за каждый неправильный размен (их было три) «Локо» заплатил страшную цену в три очка, и ЦСКА вырвался вперед (92:91). Последним значимым действием серба в матче было столкновение, в результате которого ему выбили палец, а команда заработала нарушение: за 10 секунд до конца Милош взял все в свои руки и полез на левый край, где попал в тиски неправильного размена. Пробить штрафные сам он уже не мог – требовалась замена.


Сюжет № 14. Аарон Джексон на линии штрафных.


Возможно, сравнение с Кобе и кощунственно, но выглядела инсценировка очень правдоподобно. Гримаса боли, отброшенные в сторону фуфайка и сомнения, несимметричная, но героическая походка – как сказал Мессина, он решился на риск: в определяющий момент на площадку был отправлен лучший по штрафным игрок команды, который при этом не мог нормально бегать. Его нельзя было снять после пробития штрафных, так что последние 4 секунды гвардейцы армейцы должны были продержаться вчетвером (хотя сказали бы, что их было пятеро).


На одной ноге, просидев большую часть второй половине на скамейке, Джексон вернул преимущество ЦСКА уже навсегда.


Сюжет № 15. Открытая концовка.


В резерве у «Локомотива» оставался полный набор снайперов, 4 секунды и ноль тайм-аутов. От своей лицевой краснодарцы довели мяч до дуги, и Симас Ясайтис даже успел бросить. Несмотря на то, что у него не было времени и места, чтобы принять бросковую позицию, мяч летел очень ровно… пока не нашел заднюю дужку и не вылетел навстречу паре раскрасневшихся болельщиков ЦСКА, высыпавших на паркет.


Самое приятное в этом ничего не значащем матче – то, что на него еще можно будет оглянуться по самым разным поводам.


ЦСКА Москва Россия – Локомотив-Кубань Россия 94:93 (29:18, 19:22, 20:28, 26:25)


ЦСКА Москва: Теодосич (25), Уимс (12), Крстич (10), Хайнс (4 + 7 подборов), Фридзон (3) – старт; Мицов (15), Каун (10), Джексон (8), Парго (4), Воронцевич (3).


Локомотив-Кубань: Браун (23), Кальнетис (10 + 8 передач + 5 потерь), Ясайтис (10), Понкрашов (4), Хендрикс (4) – старт; Симон (18), Уильямс (11), Зубков (10), Марич (3), Лиходей (0), Жуканенко (0).




Источник: www.sports.ru
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Хью Джекман: о роли Росомахи и съемках «Люди Икс: дни минувшего будущего»

Все это и так знают, но позвольте повторить: Хью Джекман просто восхитительный. Женщины в восторге

«Три дня на убийство»: Кевин Костнер и Эмбер Херд рассказали о фильме

Совсем скоро состоится премьера нового фильма «Три дня на убийство», режиссером которого стал

Создатели «Шерлока» рассказали о женщинах в сериале и продолжении

Не успел в начале января 2014 года выйти и тут же закончится 3 сезон известного сериала «Шерлок»,

Юэль Киннаман в роли нового Робокопа рассказал о римейке известного фильма

Наконец-то в прокат вышел долгожданный римейк известного фиьма Пола Верховена 1987 года «Робокоп»,

Том Хэнкс рассказал о съемках в фильме «Капитан Филлипс»

Этот актер уже давно зарекомендовал себя, как талантливый и глубокий. Потому, когда только стало
Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Молочный, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Борис Моисеев, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Ди Каприо, Дима Билан, Дискотека авария, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Маша Малиновская, Миранда Керр, Настя Каменских, Николай Басков, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Сергей Зверев, София Ротару, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эрика Герцег, Юрий Николаев
Популярные новости

Статистика




Всего онлайн : 1
Пользователей: 0
Гостей: 1



Яндекс.Метрика

Анатомия сериала: "Измены"

На этой неделе на экраны нашей страны вышла новая телевизионная лента "Измены", которую уже успели окрестить "новаторским проектом для отечественного телевидения". Актерский состав, нетривиальный сюжет и американский режиссер помогли шоу с первых же серий стать абсолютным лидером в своем слоте. Актеры и их персонажи Заглавные роли в сериале исполнили Елена Лядова и Глафира Тарханова. Компанию им на съемочной площадке картины составили Кирилл Кяро, Евгений Стычкин, Надежда Борисова, Михаил Трухин и Денис Шведов. Интересно, что все герои ленты получились неоднозначными. В "Изменах" нет

Звезда КВН Ольга Картункова избавилась от 38 лишних килограммов

Лидер команды КВН «Город Пятигорск» Ольга Картункова давно любима зрителями. Ее остроумные шутки, нападки в сторону мужчин и прекрасная актерская игра мало кого могут оставить равнодушными. Особого шарма Картунковой придает еще и ее необычная как для сцены фигура. Ольга – женщина крупных размеров,

Полине Гриффитс грозит тюрьма

Российской певице Полине Гриффитс, бывшей солистке группы «А-Студио» грозит тюремный срок. Артистка взяла предоплату за два концерта в Алма-Ате, но не провела их и денег не вернула. За мошеннические действия женщина может попасть за решётку на два года. Сумма предоплаты за выступления составляет

Дочь Александра Малинина ждёт ребёнка

Старшая дочь известного российского певца Александра Малинина, которая, как он утверждал, бродяжничает и подживает у чужих людей, ждёт ребёнка. 29-летняя Кира, рождённая в браке Александра с Ольгой Зарубиной, сейчас находится на втором месяце беременности. Об этом рассказала мать девушки, которая,
Логин
Пароль
Запомнить