» » «Наш центр упал на шайбу, а ему раз – и клюшкой по морде».

«Наш центр упал на шайбу, а ему раз – и клюшкой по морде».

Денис Романцов встретился в Берлине с 19-летним нападающим «Айсберена» Владиславом Филиным, который родился в сибирском поселке Баррикада, начал заниматься хоккеем в девять лет, а через десять забросил шайбу сборной России.



Надежда немецкого хоккея встречает меня после тренировки в спортбаре огромного комплекса Шпортфорум, построенного еще во времена ГДР почти полвека назад. Владислав Филин тоже начинает издалека.


– Мы жили в деревне Баррикады, я там ничем заниматься не мог, только в школу ходил. Лишь когда сюда переехал, пошел в хоккейную школу. В восемь-девять лет.


– А это не поздно?


– Вообще-то поздно, поэтому мне тренеры и сказали: «Девять лет – это слишком». Я сказал: «Да я в России до этого играл». Ответили: «Ну, посмотрим». Меня взяли, хотя в России на самом деле я хоккеем не занимался.


– Вообще на коньки не становились?


– Катался около месяца, а потом сюда переехали.


- А почему в Германии надумали хоккеем заняться?


– Отец моего друга спросил: «Хочешь посмотреть на хоккей?» Я согласился – потому что хоккей вживую до этого не видел. Потом спрашивает: «Ну чего, понравилось?» – «Неплохо» – «Может сам попробуешь?» Так я начал ездить с ним на тренировки.


– Из ваших родственников кто-то занимался спортом?


– Нет, мы же в Баррикаде жили. Папа только в баскетбол и волейбол играл в школе, еще зимой немного в хоккей на озере, а мама занималась в детской секции фигурного катания.


– На «Авангард» в Омске ходили?


– В Омск мы приезжали только в гости к родственникам, а из Баррикады на «Авангард» было не очень удобно добираться.


– Как родилось решение переехать из Омской области в Берлин?


– Больших опций в Баррикаде не было. Мы бы все равно поехали в какой-то большой город, чтобы у нас появился какой-то потенциал. В Германии у нас были родственники – мы приехали посмотреть, пожили немного и остались.


– В каких условиях сначала жили в Берлине?


– Сначала мы приехали в лагерь, в котором жили приезжие со всеми мира. Потом нашли съемную квартиру в Берлине. Наши родственники, жившие здесь, переехали в Лаутербах, но я-то тут в хоккей играю, так что родители не стали бросать меня одного и остались в Берлине.


– До какого класса отучились в России?


– В России я первый закончил, потом здесь снова пришлось начинать. Сначала в Берлине пошел в русскую школу, где чуть-чуть учили немецкий. Но мне не так уж сильно это надо было, потому что мои берлинские друзья говорили и по-русски, и по-немецки и, общаясь с ними, я освоил язык. Через год я уже легко общался на немецком.


– Какие русские черты сохранил спустя десять лет ваш быт?


– Музыку я слушаю русскую, она мне нравится больше. Люблю старую музыку – «Любэ», например. Еще у «Фактор-2» нравятся несколько песен. «Любэ» приезжали в Германию на концерты, но не было времени сходить. Что еще... Еда у нас дома только русская. Папа работает только с русскими. Дома говорим по-русски. Все так и осталось.


– Где работает ваш отец?


– В Postag. Если по-русски – он все складывает у себя и отправляет по миру.


– На почте?


– Да-да-да.


- А еда у вас дома какая?


– Очень люблю мамины пирожки с яйцами и луком. Окорочка нравятся, окрошка. Борщ ем, пельмени, вареники с ягодами. Мама всегда говорит: «Позови Илью. Он же один здесь». Это Илья Шарипов, вратарь «Айсберена». Он живет в Германии пять лет. Отец у него в Казани остался, а переехал он с мамой. Но мама живет во Фрайбурге, а он здесь в интернате. Когда он приехал, без родителей, ему тяжело было, так что я старался ему помогать. Стали хорошими друзьями.Так что и его тоже кормим.


– Что смотрите по телевизору, когда собираетесь всей семьей?


– Родители смотрят российские каналы по антенне, но я с ними только КВН могу посмотреть. Сериалы – нет.


– В России у вас остались друзья или родственники?


– У меня хорошая подруга там живет – «ВКонтакте» или в «Скайпе» часто говорим. Постоянно звоним домой – дед с бабой ведь по-прежнему живут в Баррикаде. В этом году поедем обратно – посмотрим, как там у них все. Мы вообще часто ездим в Сибирь. Через год после переезда в Германию мы вернулись на время домой. Через три года снова. Вот уже два года там не были. Но и родственники к нам часто приезжают.



– Когда получили первое приглашение в сборную?


– Когда мне было пятнадцать, меня пригласили на тренировочный сбор юношеской сборной Германии и с тех пор я иду все дальше и дальше – по каждой возрастной категории.


– А гражданство?


– У меня двойное – немецкое и российское.


– А с российской стороны даже намеков не было на приглашение?


– Нет, я же в хоккей там не играл. Так уж получилось. Хотелось, но... Зато если хоккей смотрю, болею только за Россию. На Олимпиаде очень переживал.


– Вы ведь в декабре забросили за Германию шайбу в ворота России.


– Да, перед молодежным чемпионатом мира. Не думаю, что кто-то из игроков сборной России был в курсе, что в Германии есть русский игрок, поэтому, когда я на льду говорил что-то по-русски, они очень удивлялись. Когда мы сейчас ездили на чемпионат мира и играли с Россией, мне перед игрой ребята из моей сборной говорили: «Кэш, кэш, русский, плати кэш!». Типа за то, что я русак и играю против русаков.


– В раздевалке «Айсберена» чаще вы разыгрываете партнеров или они – вас?


– Меня – редко. Чаще я что-нибудь устраиваю. Наклею кому-нибудь на коньки изоленту – ее не видно, но выходишь на лед – и сразу падаешь. Могу сзади на трико что-то написать. В шлем можно наклеить что-нибудь, чтоб он к волосам прилип. Да много чего придумать можно.


– И как партнеры реагируют?


– Говорят: «Классная шутка. Я тебе еще хуже сделаю». Меня в нашей команде считают самым веселым. Когда за профессионалов играю, больше молчу, а когда за молодежную команду – всегда люблю пошутить на льду, тренеру что-то отвечу такое, что все начинают смеяться.


– В молодежной сборной Германии еще есть иммигранты?


– Нападающий Доминик Кагун – из Чехии. Леон Драйзайтль – у него отец тоже чех. Паркер Туоми – американец. Мало, но есть.



– Кто у «Айсберена» самый принципиальный соперник?


– «Маннгейм». Потому что они всегда первые, а мы всегда позади. При мне и потасовки случалось. Помню, вбрасывание в нашей зоне. Играть 11-12 секунд, счет 3:2 в нашу пользу. Наш центр упал на шайбу, а ему раз – и клюшкой по морде. Потом началось – от них пять человек подъехало и наших столько же. Я тоже хотел, но меня тренер не пустил со скамейки.


– Сколько народу ходит на «Айсберен»?


– Арена на 14 тысяч. Всегда все забито. Даже когда плохо играют, как в этом сезоне, ходят много. На выезда тоже активно ездят. Когда играли в Вольфсбурге, наших было больше, чем местных. Вольфсбург хорошо играет, но почему-то ходят на них мало.


– «Айсберен» как-то контактирует с футбольными командами Берлина – «Гертой» и «Унионом»?


– У нас здесь тренируются футболисты, но это – берлинское «Динамо». Я тоже футболом занимался – меня хотели взять в команду. Лет 13-14 мне было. Я как-то принял участие в школьном турнире, на меня обратили внимание футбольные тренеры, предложили заниматься футболом серьезно, но я бы не смог совмещать его с хоккеем. Я в футбол тоже неплохо играл. Поразмышлял немного, но в итоге не стал бросать хоккей.


– У вас уже взрослый контракт с «Айсбереном»?


– Мне сейчас предлагают взрослый, но я пока думаю – у меня опция такая, чтобы следующий сезон провести в МХЛ. Только бы в России показаться. Сразу в Россию я не очень хочу, но в МХЛ есть Зальцбург. У них совместный клуб в DNL и МХЛ и, если все получится, у меня с ними будет взрослый контракт.


- А у Ильи какие планы?


– Такие же, как у меня.


- У вас это принципиальная позиция – в МХЛ, но не в Россию?


– Уезжать отсюда сразу в Россию – слишком резкий переход. Если есть возможность попробовать себя на уровне МХЛ недалеко от дома, в Зальцбурге, надо пробовать. Это для нас пока получше. Если хорошо будем играть в МХЛ, может быть, обратит кто-то внимание из КХЛ.


– Во время локаута в «Айсберен» приезжали Жиру и Бриэр. Общались с ними?


– Неудобно было. Фотки только сделали. Даже на тренировки с их участием много фанатов собиралось. Бриэр скромно держался, а Жиру выехал на лед и сразу стало видно, что он хочет шайбу, хочет делать игру.


- Чьей игрой вдохновлялись в детстве?


– На стену ничьи постеры не вешал, я вообще хоккеем серьезно заинтересовался, только когда старше стал, а до этого просто играл в свое удовольствие. Но папа рассказывал мне про Харламова, потом мне нравился Малкин, еще когда он за «Металлург» играл. Всегда смотрю хайлайты его матчей в НХЛ.


- Первые игры за взрослый состав «Айсберена» чем запомнились?


– Перед игрой с «Аугсбургом» наш тренер распечатал из интернета мою фотку, где я улыбаюсь, и повесил ее в раздевалке с надписью Game Face. Такой ритуал в команде. За профессионалов я спокойно вышел и сыграл, мне почему-то даже легче было играть во взрослой лиге, чем в молодежной. Ну и шайбы подбирал, конечно. Я ведь самый молодой в «Айсберене». 


– Как следите за КХЛ?



- После тренировки всегда захожу в интернет и смотрю хайлайты. Радулов и Кузнецов мне нравятся. Тихонов неплохо играет. Мощные нападающие. Больше за «Авангардом» слежу, но мне и на СКА нравится смотреть. Отличный дворец, много народу, много звезд в составе.



– Когда у вас первый раз попросили автограф?


– Последние два года просят все чаще и чаще. Первый раз было на турнире U-17 в Детройте. Ну и сейчас, когда с U-20 ездили в Швецию, тоже просили.


– Где в Берлине проводите свободное время?


– В Осбанхофе играем в бильярд или дартс. Садимся с друзьями в машину и едем. Я в 18 лет получил права. Первый раз с папой проехался, а потом сам. А, и еще был с командой на концерте Эми Макдоналдс.


– Еще куда-то, кроме Омской области, ездите в отпуск?


– В Турции мы были, в Хорватии, на острове Раб, тоже понравилось – море хорошее. В Италию поехали на курорт, где не только позагорать можно, но и архитектуру посмотреть. В Хорватии смотреть особо не на что, но вода там лучше.


- Самый красивый город Германии?



- Мне нравится Гамбург. Потом – Берлин, Мюнхен, Кельн. Все, кто приезжают в «Айсберен» из других городов, говорят: «Больше всего нравится в Берлине». Здесь только люди недружелюбные. Вот был в Швеции на молодежном чемпионате мира – там люди себя вообще по-другому ведут. А в Берлине вялые какие-то.

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Алексей Ребко: «Два миллиона евро в год я никогда не получал»

10 лет назад Алексей Ребко считался главным талантом «Спартака». Сейчас он в «Амкаре», но полтора

Роман Нойштедтер: «Рад, что у меня не было PlayStation. Я рос на улице и мн ...

Денис Романцов встретился в Гельзенкирхене с полузащитником «Шальке», который родился в

Александр Кокорин: «Керимов вызвал меня, Денисова, Жиркова и Габулова и ска ...

Нападающий сборной России объясняет еженедельнику «Футбол», почему не стал звездой «Анжи».

Михаил Грабовский: «Хорошо, что Костицыны уехали в КХЛ. Только подраться те ...

Последний из белорусов в НХЛ в большом интервью рассказывает обо всем: о своей жизни в Вашингтоне,

Питер Одемвинги: «Иногда смотришь матч чемпионата России – и непонятно, чьи ...

Единственный русский футболист в английской премьер-лиге снова играет и забивает. Эксклюзивное
Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Молочный, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Борис Моисеев, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Ди Каприо, Дима Билан, Дискотека авария, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Маша Малиновская, Миранда Керр, Настя Каменских, Николай Басков, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Сергей Зверев, София Ротару, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эрика Герцег, Юрий Николаев
Популярные новости

Статистика




Всего онлайн : 1
Пользователей: 0
Гостей: 1



Яндекс.Метрика

Анатомия сериала: "Измены"

На этой неделе на экраны нашей страны вышла новая телевизионная лента "Измены", которую уже успели окрестить "новаторским проектом для отечественного телевидения". Актерский состав, нетривиальный сюжет и американский режиссер помогли шоу с первых же серий стать абсолютным лидером в своем слоте. Актеры и их персонажи Заглавные роли в сериале исполнили Елена Лядова и Глафира Тарханова. Компанию им на съемочной площадке картины составили Кирилл Кяро, Евгений Стычкин, Надежда Борисова, Михаил Трухин и Денис Шведов. Интересно, что все герои ленты получились неоднозначными. В "Изменах" нет

Звезда КВН Ольга Картункова избавилась от 38 лишних килограммов

Лидер команды КВН «Город Пятигорск» Ольга Картункова давно любима зрителями. Ее остроумные шутки, нападки в сторону мужчин и прекрасная актерская игра мало кого могут оставить равнодушными. Особого шарма Картунковой придает еще и ее необычная как для сцены фигура. Ольга – женщина крупных размеров,

Полине Гриффитс грозит тюрьма

Российской певице Полине Гриффитс, бывшей солистке группы «А-Студио» грозит тюремный срок. Артистка взяла предоплату за два концерта в Алма-Ате, но не провела их и денег не вернула. За мошеннические действия женщина может попасть за решётку на два года. Сумма предоплаты за выступления составляет

Дочь Александра Малинина ждёт ребёнка

Старшая дочь известного российского певца Александра Малинина, которая, как он утверждал, бродяжничает и подживает у чужих людей, ждёт ребёнка. 29-летняя Кира, рождённая в браке Александра с Ольгой Зарубиной, сейчас находится на втором месяце беременности. Об этом рассказала мать девушки, которая,
Логин
Пароль
Запомнить