» » Что нужно знать о Гран-при Малайзии

Что нужно знать о Гран-при Малайзии



После неоднозначного этапа в Австралии караван «Формулы-1» отправляется в Азию. Трасса в Куала-Лумпуре куда больше похожа на большинство треков в календаре, нежели «Альберт-парк», поэтому гонка на «Сепанге» способна дать ответы на многие вопросы, оставшиеся после Мельбурна. Малазийский Гран-при почти всегда получается увлекательным, и в этом году нет причин снижать планку ожиданий – все говорит в пользу качественного зрелища.


«Сепанг» можно назвать лучшим творением Германа Тильке – в то время как от многих «безопасных и современных автодромов» (не будем показывать пальцем) хотелось плеваться и с ностальгией вспоминать трассы, которые они заменили, то за малазийский трек немецкого архитектора можно и нужно похвалить. Построенный с нуля посреди пальм за рекордные 14 месяцев автодром получился быстрым и достаточно сложным с точки зрения пилотажа, а также прекрасно подходящим для обгонов – целый ряд мест на трассе позволяет вести борьбу бок о бок, чему способствует и немалая ширина дорожного полотна. Две длинные прямые, шпильки, скоростные виражи – здесь присутствует все, что душе угодно, и нужно сказать, что такое разнообразие «Сепанг» совсем не испортило. Для атак на соперников лучше всего подходят торможение перед «улиткой» после стартовой прямой, четвертый и последний повороты.


Конфигурация автодрома нравится гонщикам с момента первой гонки на нем еще в 1999 году, отдельного упоминания заслуживает гоночный комплекс – это сейчас крытыми трибунами, электроникой по всей трассе, огромными боксами и пресс-центром и внутренним ТВ никого не удивишь (чего только «Яс-Марина» стоит), но в конце XX века это был настоящий прорыв, и «Сепанг» поднял планку по уровню организации и оснащенности для автодромов на принципиально новый уровень.


Проверка на прочность


Аспект надежности болидов снова выходит на первый план. В Мельбурне лишь пять машин не сумели финишировать ввиду технических проблем – солидная цифра по прошлым сезонам, но весьма неожиданная для стартовой гонки по новому регламенту. Впрочем, в Куала-Лумпуре число технических сходов наверняка увеличится – одной из главных проблем с новыми моторами является их немилосердный перегрев. Относительная прохладная погода в Австралии пощадила болиды , но Гран-при Малайзии станет первым серьезным экзаменом для систем охлаждения силовых установок. Экваториальная влажная жара заставит инженеров всерьез озаботиться температурой двигателей и, скорее всего, не одна машина сойдет с дистанции из-за вспыхнувшего или отказавшего мотора. В ходе тестов от подобных проблем больше всех страдали клиенты «Рено» – кто же сумеет лучше других справиться с охлаждением двигателя?



Целый ряд мест на трассе позволяет вести борьбу бок о бок, чему способствует и немалая ширина дорожного полотна



Еще один фактор, добавляющий непредсказуемости – шины. Асфальт «Сепанга» отличается высокой абразивностью, а жара только усугубит износ покрышек – недаром «Пирелли» везет в Куала-Лумпур жесткую пару составов. И даже при ней не стоит удивляться трем пит-стопам в ходе гонки, и выиграть от этого могут наиболее экономные болиды и пилоты, бережнее других обращающиеся с резиной. Жара станет испытанием и для гонщиков – к концу заезда спортсмены могут потерять в весе два-три килограмма, а также в таких условиях можно легко потерять концентрацию и совершить ошибку. Впрочем, как всегда в Малайзии, все карты может спутать дождь.


В погоне за лидером


«Мерседес» в «Альберт-парке» скоростью обескуражил многих – Нико Росберг в лучших традициях Себастьяна Феттеля образца прошлого года создал огромный отрыв перед конкурентами и заставил говорить о том, что соперникам будет тяжело сражаться с «серебряными стрелами». Однако технических проблем никто не отменял – Хэмилтон до финиша в Австралии не добрался, а отставание соперников хоть и выглядит солидным, но отнюдь не безнадежным – как минимум три команды попробуют навязать борьбу «трехлучевой звезде». «Макларен» и «Уильямс» явно находятся в отличной форме, и мотор «Мерседес» должен серьезно им помочь – высокая скорость на прямых даст дополнительные доли секунды и облегчит пилотам этих команд обгоны.


Кроме того, Гран-при Австралии показал, что «Ред Булл» похоронили очень рано, а также не ответил на вопрос о форме «Феррари» – машины Скудерии испытывали проблемы с ERS, и вроде бы даже по вине ФИА, но, тем не менее, скандал поднимать не стали. Одним словом, от алых машин явно стоит ожидать большего, чем они показали в Мельбурне, особенно если помнить о работе F14T с шинами, так что Алонсо и Райкконена со счетов сбрасывать не стоит.


Записывать же кого-то в явные аутсайдеры пока рановато – «Маруся» и «Катерхэм» хоть и снова выглядят слабее прочих, на этот раз отстают не так сильно, как в прошлых сезонах, и в случае проблем у соперников вполне могут зацепиться за очки, как и «Заубер», разочаровавший в первом Гран-при.


В отличие от этапа в Австралии, где обгонять было непросто, пилоты вряд ли будут отсиживаться за спинами друг друга – в случае превосходства в скорости провести атаку будет куда проще. Это, а также приближенная к большинству автодромов чемпионата конфигурация, должны куда больше прояснить расстановку сил в чемпионате, нежели стартовый Гран-при.


«Формула-1.ру»


Даниил Квят, ставший самым молодым пилотом в истории, набравшим очки, оказался завален похвалами прессы – россиянин постарается развить успех на «Сепанге», где прежде уже выступал и побеждал в «Формуле-БМВ». Форма «Торо Россо» после Мельбурна внушает оптимизм, и если техника не подведет, Квяту вполне по силам снова попасть в очки.


«Маруся» пока по-прежнему не дотягивает до уровня середняков – впрочем, в Австралии команде сильно помешали многочисленные технические неурядицы. Тем не менее, обе машины удалось довести до финиша, и это хороший знак для подопечных Джона Бута. Особый интерес к команде провился и после занятных слухов о возможной продаже «Маруси» небезызвестному Зорану Стефановичи.


Взгляд в прошлое: Гран-при Малайзии 2009 года


После обескураживающего для соперников триумфа Дженсона Баттона в стартовом Гран-при в Мельбурне, многие задавались вопросом – локальный ли это был всплеск, или же команда «Браун», после первой гонки объявившая о сокращении персонала, собралась всерьез бороться за титул. Подопечные Росса Брауна подтвердили великолепную форму BGP 001 – Баттон взял поул, а Баррикелло стал четвертым, хотя из-за штрафа вынужден был принять старт лишь восьмым. Оптимистичными казались перспективы «Тойоты» – Ярно Трулли не хватило меньше десятой доли секунды до Баттона, недалеко был и Тимо Глок. Ну а ставший третьим Себастьян Феттель на прошлом этапе схватил штраф в 10 позиций и вынужден был начинать гонку аж 13-м.


Однако старт поверг всех в шок – в лидеры с четвертого места выбился Нико Росберг на «Уильямсе», а Баттон откатился назад. Британец серьезно застрял за Росбергом и Трулли, однако вышел вперед после первой серии пит-стопов за счет оттянутой остановки в боксах. Затем же достаточно спокойную гонку превратила в настоящий хаос капризная малазийская погода – на радарах появились тучи, и гонщики ринулись на пит-лейн за новой резиной. В ожидании ливня команды предпочитали сразу ставить дождевую резину, однако поначалу дождь пошел слабенький и огромное преимущество получил Тимо Глок – единственный, выбравший промежуточную резину! «Феррари» вообще зазвала своего лидера Кими Райкконена слишком рано, и в итоге уничтожила финну гонку – несчастный Кими был вынужден ехать на дождевой резине по практически сухой трассе, буквально плетясь как черепаха и бестолку разрушая комплект шин.



Когда погодные условия вновь стали приемлемыми, на «Сепанг» опустились сумерки, сделавшие возобновление Гран-при невозможным



Посмотрев на Глока, объезжающего соперников как стоячих, команды снова провели пит-стопы, перейдя на промежуточные компаунды. И тут долгожданный ливень наконец хлынул – и безумие на пит-лейн возобновилось – пилотам снова пришлось менять резину на дождевую! В результате этих перетурбаций Баттон смог догнать недолго полидировавшего Глока, а на трассе в это время воцарился хаос – лило как из ведра, не видно было практически ничего дальше носа собственного болида и гонщики один за другим вылетали в гравий, совершали развороты и отчаянно орали в радиоэфире. Вскоре гонку пришлось остановить, но продолжить ее так и не вышло – когда погодные условия вновь стали приемлемыми, на «Сепанг» опустились сумерки, сделавшие возобновление Гран-при невозможным. Положение пилотов было определено по состоянию за два круга до остановки Гран-при – победителем стал Баттон, Хайдфельд и Глок заняли второе и третье места, и спортсмены в зачетной зоне получили лишь половину очков…


Цифры этапа


5 543 м – длина «Сепанга»


130000 человек – вместимость трибун автодрома


9 млн кубометров земли было вывезено в процессе строительства автодрома


От 16 до 22 метров – ширина дорожного полотна на «Сепанге»


6 побед на Гран-при Малайзии одержала «Феррари»


По 3 раза выигрывали Гран-при Малайзии Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель


Погода


Как это часто бывает в Малайзии, синоптики прогнозируют осадки по ходу Гран-при. Грозы и ливни ожидаются в любой день уик-энда, впрочем, зачастую осадки на Малаккском полуострове выпадают по ночам. Тем не менее, расслабляться вряд ли стоит – дождь может начаться внезапно и смыть все предварительные расклады.



Сказано


Жак Вильнев: «План Фернандо понятен: он хочет «уничтожить» Кими – в трех первых гонках Алонсо намерен одержать психологическую победу. Поклонникам Кими не стоит волноваться. В 2007 году у него были такие же проблемы с управляемостью машины, как и сейчас, и, несмотря на это, он стал чемпионом».


Флавио Бриаторе: «Увеличение расходов в современной «Формуле-1» – это безумие. 30 процентов команд рискует не дотянуть даже до конца этого сезона».


Ники Лауда: «Считаю, что больше не будет никакой командной тактики – только свободная борьба!»


Себастьян Феттель: «Думаю, мы многое потеряли. Новый звук, скорее, больше похож на работу пылесоса, чем на гоночную машину на трассе».


Дитрих Матешиц: «Наш болид вновь получился настоящим произведением искусства. Я уверен в том, что уже к третьей гонке сезона мы сможем догнать «Мерседес».


Падди Лоу: «Как всегда, надежность и выносливость будут иметь решающее значение, но мы полагаем, что Гран-при Малайзии даст более точное представление о раскладе сил. Уик-энд обещает быть интересным».





Источник: www.sports.ru
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Окно по английски
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Почему «Феррари» рискует вновь провалить чемпионат

«Феррари» не удалось начать новый сезон в качестве фаворита чемпионской гонки. Проблемы команды и

Как мир поддерживает Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер почти три месяца находится в коме. Блог «Финишная прямая» рассказывает, как мир

Жертвенный обряд. Почему «Ред Булл» затеял борьбу с ФИА

Дисквалификация Даниэля Риккардо может оказаться инструментом «Ред Булл» для давления на ФИА.

Что нужно знать о Гран-при Австралии

Ожидания массовых сходов, новый расклад сил, российские перспективы и ожидание дождей – в

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Новые правила, изменение расстановки сил, появление русского гонщика – Sports.ru объясняет, почему
Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Анастасия Заворотнюк, Анджелина Джоли, Андрей Молочный, Андрей Разин, Ани Лорак, Анна Седокова, Борис Моисеев, Бритни Спирс, Вера Брежнева, Виктория Боня, Григорий Лепс, Дженнифер Энистон, Ди Каприо, Дима Билан, Дискотека авария, Елена Беркова, Жанны Фриске, Иван Ургант, Константин Меладзе, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Леди Гага, Лера Кудрявцева, Лолита Милявская, Маша Малиновская, Миранда Керр, Настя Каменских, Николай Басков, Орландо Блум, Прохор Шаляпин, Рианна, Сергей Зверев, София Ротару, Тина Канделаки, Том Круз, Филипп Киркоров, Эрика Герцег, Юрий Николаев
Популярные новости

Статистика




Всего онлайн : 1
Пользователей: 0
Гостей: 1



Яндекс.Метрика

Анатомия сериала: "Измены"

На этой неделе на экраны нашей страны вышла новая телевизионная лента "Измены", которую уже успели окрестить "новаторским проектом для отечественного телевидения". Актерский состав, нетривиальный сюжет и американский режиссер помогли шоу с первых же серий стать абсолютным лидером в своем слоте. Актеры и их персонажи Заглавные роли в сериале исполнили Елена Лядова и Глафира Тарханова. Компанию им на съемочной площадке картины составили Кирилл Кяро, Евгений Стычкин, Надежда Борисова, Михаил Трухин и Денис Шведов. Интересно, что все герои ленты получились неоднозначными. В "Изменах" нет

Звезда КВН Ольга Картункова избавилась от 38 лишних килограммов

Лидер команды КВН «Город Пятигорск» Ольга Картункова давно любима зрителями. Ее остроумные шутки, нападки в сторону мужчин и прекрасная актерская игра мало кого могут оставить равнодушными. Особого шарма Картунковой придает еще и ее необычная как для сцены фигура. Ольга – женщина крупных размеров,

Полине Гриффитс грозит тюрьма

Российской певице Полине Гриффитс, бывшей солистке группы «А-Студио» грозит тюремный срок. Артистка взяла предоплату за два концерта в Алма-Ате, но не провела их и денег не вернула. За мошеннические действия женщина может попасть за решётку на два года. Сумма предоплаты за выступления составляет

Дочь Александра Малинина ждёт ребёнка

Старшая дочь известного российского певца Александра Малинина, которая, как он утверждал, бродяжничает и подживает у чужих людей, ждёт ребёнка. 29-летняя Кира, рождённая в браке Александра с Ольгой Зарубиной, сейчас находится на втором месяце беременности. Об этом рассказала мать девушки, которая,
Логин
Пароль
Запомнить